• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
28 августа 2015 г. 17:45:37

В Белгороде впервые прошёл фестиваль авторского короткометражного кино «Верста»

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Хорошее кино за версту видно
Фото Натальи Малыхиной

Более 30 режиссёров из Белгородской области, а также Москвы, Ярославля и Читы прислали свои фильмы на конкурс. Для меня фестиваль стал удивительным открытием: оказывается, у нас снимают кино, и отсутствие продюсеров, бюджета, а иногда и необходимой профессиональной техники не мешает талантливым людям создавать очень достойные фильмы.

Кино без попкорна

Организаторы, творческое объединение «Сода» совместно с киноцентром «Русич», отобрали восемь лучших, по их мнению, фильмов для фестивального показа.

«Мы решили, что это хороший эксперимент и для режиссёров, и для зрителей, — рассказывает Алина Семченко, организатор фестиваля. — Для автора важно показать свой фильм, ведь до сих пор его видела очень узкая группа людей. А зрителю мы хотим рассказать, что белгородское кино существует, и очень неплохое. Ведь кино бывает разное, и мы хотели бы, чтобы зрители немного отошли от привычных кассовых фильмов и увидели нечто иное, более сложное, социальное кино, которое не нужно заедать попкорном».

Большинство режиссёров уже далеко не любители, но ещё и не профессионалы, поскольку, в общем, осваивали это искусство самостоятельно, опытным путём. Невозможность получить в Белгороде соответствующее образованием не мешает развивать своё мастерство. Так, один из конкурсантов, Илья Лебедев, поработав с коротким метром, уже снял полнометражку.

«Мы понимаем, что у режиссёров в Белгороде могут быть свои сложности с техникой или отсутствием бюджета, — рассуждает Алина. — Тем не менее присланные картины мне понравились, считаю, что всё сделано на очень достойном уровне. Кино очень разное, и главным критерием в отборе была идея, заложенная в фильм. В следующем году мы планируем сделать номинации, чтобы объективно оценить кино разных жанров и расширять его границы, приглашая участников из других городов».

По косточкам

Фильмы фестиваля «Верста» действительно оказались очень разными. Я зритель привередливый, но дружелюбный. В кино ведь как: бывает, интересная тема рассыпается из-за неудачной реализации, а бывает, что и нет никакой сверхидеи, но нечто чувственное, вложенное в фильм, ощущается всем нутром благодаря мастерскому исполнению.

В социальном видеоролике «Человеку» Дарьи Аслаевой незрячие юноша и девушка читают книги со шрифтом Брайля. Их кожа разного цвета, но они не беспокоятся об этом, без слов обмениваясь встреченными в книгах мыслями, чувствуя друг друга кожей на кончиках пальцев. Красивые цвета, гармоничная композиция, умелые акценты — всё изящно работает на выражение ясной и чистой мысли, которая, на мой взгляд, немного излишне, подкрепляется текстом в конце — а вдруг я на своей галёрке не догадалась?

Фильм «Закладчица», принёсший Сергею Мамонову второе место на фестивале, рассказывает о нелёгких буднях и душевных переживаниях сотрудников полиции, которые занимаются поиском и разоблачением юных торговцев наркотиками. Для меня мысль о том, что торговать наркотиками плохо — слишком очевидна, чтобы усиливать её поучительным тоном фильма. Однако работа проделана действительно серьёзная и основательная: внимание к деталям полицейского быта, проработанная тема и даже сцены погони на автомобилях и перестрелки. Да и саундтрек, в котором фигурируют, если не ошибаюсь, только местные музыканты, очень органичен и радует знакомством с отечественным производителем.

Фото Натальи Малыхиной

Фильм «Пёрышко» двух нежных девушек мне комментировать сложно ввиду исключительной простоты и незамысловатости приёмов. На мой взгляд, формат кинофестиваля предполагает чуть более строгие требования к авторам, что тоже важно для повышения уровня мастерства. О сюжете расскажет цитата: фильм «о дружбе, которая, словно невесомое пёрышко, может накрыть в самую трудную минуту».

«Пыль на обочине»Ивана Перепелицы — размеренный фильм-путешествие с прекрасным музыкальным сопровождением в духе джармушевского «Мертвеца», философский, весьма атмосферный и с красивыми видами белгородских окраин. Герой фильма пёхом пересекает свою судьбу, топая по обочинам в неизменно чистых ботинках, и задаёт себе вопросы о жизни и о том, что в ней действительно важно. Автор предлагает ответить на эти вопросы и зрителю, правда, своей версии, увы, не выдвигает.

Илья Лебедев в эффектном социальном ролике «Закрытые двери» высказывает мысль о том, что реальная история «другого» может быть скрыта от тебя и если ты тянешь в свою жизнь всех без разбору, то нужно быть готовым к неприятностям. Ослепительной красоты актриса, откровенные сцены, динамичный ритм и безжалостная развязка — этот весьма эпатажный социальный ролик не занял призового места, но взял приз зрительских симпатий в моём опросе.

«Время жизни»Александра Кобылкина (кстати, один из организаторов фестиваля), на мой взгляд, один из самых чистых в плане исполнения фильм: убедительная актёрская игра и очень естественные диалоги, взвешенный ритм и ничего лишнего: каждый элемент осмыслен, каждая сцена выдержана. Фильм занял третье место на фестивале и в моём личном рейтинге.

Сергей Мачехо — режиссёр с профильным московским образованием, и фильм «Контакт» — далеко не первый его серьёзный проект. Пожалуй, самый сложносочинённый и лихо закрученный сюжет про переплетающуюся земную и виртуальную реальности, стремительный клиповый монтаж, отличная съёмка — несмотря на некоторую затянутость, режиссёр знает, как удержать внимание зрителя в каждое мгновение. Главную роль в фильме сыграл белгородский музыкант группы Indievision Максим Останин.

Победителем стал великолепный без всяких оговорок фильм «Маньяк»Михаила Хижнякова, в котором он же сыграл главную роль. Внятная история, умело выстроенный сюжет и любовь к деталям, характерные лица актёров, роскошные цвета и прекрасный монтаж — всё это дало необыкновенно гипнотичный, завораживающий, сбалансированный фильм.

«Это, конечно, не первая моя работа, — у Михаила в руках призовая статуэтка, похожая на „Оскар“, — но первая, которую я счёл нужным отправлять на фестивали, в том числе и зарубежные. Безусловно, мастерство очень важно, я сам в этом смысле перфекционист, но кино в большей степени воспринимаю чувственно. Хороший режиссёр — это тот, кто умеет видеть в плохих вещах хорошие и, наоборот, подмечает детали, т. е. умеет видеть мир и фиксировать его. Мне очень помогает в работе образование архитектора, поскольку даёт понимание основ композиции, света, умение скрупулёзно подходить к делу».

Вне конкурса зрителям показали очень ладный, качественный фильм читинцев Екатерины и Дениса Териничевых, который вошёл в конкурсную программу 68-го Каннского кинофестиваля.
...
Для любого творца очень важно демонстрировать свои произведения другим людям. Только так можно понять, хорошо ли ты делаешь своё дело, нужно ли это кому-то, получить обратную связь и возможность, отталкиваясь от этого, учиться и делать свою работу лучше и качественней. И очень хочется, чтобы, развиваясь дальше, фестиваль «Верста» стал эффективной и дружественной площадкой для такого взаимодействия, общения с режиссёрами из других городов и стимулом для дальнейшего роста.


для комментариев используется HyperComments