• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
23 октября 2015 г. 14:38:41

В Белгороде всё больше молодёжи занижает свои автомобили

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Брюхом по асфальту
Фото Алексея Стопичева

Избыточная тонировка или гоночный спойлер на обычном авто уже кажутся детскими шалостями – то ли в погоне за модой, то ли насмотревшись зарубежных фильмов, некоторые креативные водители изменяют конструкцию своих автомобилей. Так и появляются на наших улицах заниженные по самое не хочу машины. Владельцы модных авто утверждают, что от этого нет никакого вреда. Однако в российском законодательстве подобные изменения категорически запрещены.

В рейд

Один из торговых комплексов Белгорода. Вечер. Пятница. В очередном рейде по заниженным авто инспектор ДПС Николай Марков и старший государственный инспектор дорожного надзора Евгений Глоба. Не успели и 20 минут постоять, как со стоянки торгового комплекса выезжает ВАЗ-2101, в простонародье называемый «копейкой». «Копьё» едет практически на брюхе. Занижена так, что, уверен, любой камень ей днище царапает. А за рулём модный молодой парень, который даже не сразу понял, что инспекторы именно его останавливают. Однако затормозил беспрекословно.

Тут ещё один наряд подъехал на усиление. И сразу же ещё одно заниженное авто остановил. Только теперь ВАЗ-2106. И там за рулём молодой человек. А я в это время к первому нарушителю подошёл и представился.

– Скажите, – спрашиваю его, – а зачем вы так автомобиль свой занизили?

– А чё? – ответил юноша.

К сожалению, на этом наш конструктивный диалог и закончился, так как отвечать на мои дальнейшие вопросы 25-летний парень отказался наотрез:

«Идите, занимайтесь другими делами, а я с работы и уставший. Не надо меня трогать!»

Честно признаюсь, вокруг «копейки» я ходил с открытым ртом. Сразу видно, что владелец «Жигулей» – человек с воображением. Салон леопардом обшит. Сбоку надпись: «Не как у всех». Зеркала заднего вида – вообще что-то невероятное: круглое и изогнутое. Но больше всего удивились инспекторы, когда рулеткой замерили расстояние от асфальта до днища автомобиля. Оно составило 90 мм при положенных 164. А потом пришла очередь удивляться модному водителю.

Груда металлолома

Во-первых, самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено п. 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения. За это предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф 500 рублей.

Во-вторых, вместе с протоколом нарушителю вручают требование в течение 10 суток устранить незаконные изменения, внесённые в конструкцию автомобиля.

В этом же документе указаны время и место, куда нужно подъехать, чтобы показать исправленное авто.

Сотрудники Госавтоинспекции сделают контрольные замеры и установят, устранил или нет водитель нарушение. Если устранил – делается соответствующая отметка и водитель может спокойно ехать дальше. Если не устранил или не предоставил к осмотру автомобиль – административный материал отправляется в регистрационное подразделение. Там регистрацию автомобиля, не отвечающего требованиям безопасности, аннулируют.

А машина, снятая с регистрации, становится грудой металлолома. Потому как владелец не имеет права на ней ездить. А если и выедет, то первый же инспектор снимет с неё государственные номера и заберёт паспорт транспортного средства. Владельцу вновь придётся ставить машину на учёт. Устранив, естественно, все нарушения.

Конструкторам виднее

Старший государственный инспектор безопасности дорожного движения капитан полиции Владимир Бараковский подчёркивает, что сейчас особое внимание полицейские уделяют установке на автомобили пружин или амортизаторов, не предусмотренных конструкцией:

«Как отмечают специалисты, характеристики изменённых элементов подвески, не предусмотренные заводом-изготовителем, существенно влияют на многие свойства автомобиля: проходимость, плавность хода, управляемость и устойчивость, на корректную работу ABS и ESC, а также на его прочность, долговечность и надёжность. С учётом участившихся фактов эксплуатации автомашин с внесёнными изменениями в конструкцию сотрудники ГИБДД области будут аннулировать регистрацию таких транспортных средств».

Прокомментировала ситуацию и инженер по гарантии официального дилера LADA Надежда Ходыкина:

«Не просто так, исходя из гарантийной политики завода-изготовителя, любое изменение в конструкции автомобиля влечёт за собой снятие с гарантии узла, где произошло вмешательство. Создавая автомобиль, конструкторы так или иначе исходят из принципов безопасности дорожного движения, адаптивности к существующим дорогам и погодным условиям. Проще говоря, продумывают конструкцию машины до мельчайших подробностей, чтобы не нанести вред участникам дорожного движения, окружающей среде и уж тем более не идти в разрез с существующими в РФ законами. Последствия, к которым могут привести изменения в конструкции, разнообразны. Например, возгорание при самовольной неграмотной установке дополнительного электрического оборудования. В конце концов цель получить похвалу друзей и знакомых или желание выделяться из общей массы – это ещё не улучшение тех или иных качеств автомобиля».

И главное – те или иные качества автомобиля можно улучшить только в том случае, если вы пользуетесь услугами сервиса дилера. Только там владеют достоверной технической информацией об автомобиле, знают, какие изменения допустимы, и уж тем более – что влечёт за собой грубое вмешательство в конструкцию.

И смех, и грех...

Пока были в рейде, инспекторы рассказали историю, от которой хочется и смеяться, и плакать одновременно. Парень решил улучшить своё авто и поставил на ВАЗ-2106 колёса диаметром 17 дюймов при предусмотренных заводом 13. На первом же повороте у модника большим колесом вырвало крыло автомобиля. Что называется, улучшил.

А во время рейда только за один вечер остановили и привлекли к ответственности девять водителей заниженных автомашин. И теперь им предстоит решить – то ли поставить нормальную подвеску, то ли навсегда распрощаться с модным транспортным средством.


для комментариев используется HyperComments