Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 января 2017, 17:22
 2654

БГТУ приглашает белгородцев на ралли

БГТУ приглашает белгородцев на ралли Фото Юрия Бограда
  • Новость

Университет откроет автосезон в конце января, устроив соревнования для водителей легковых машин.

28 января на паддоке АСК «Вираж» пройдёт I этап чемпионата БГТУ им. В. Г. Шухова по автомногоборью. Участвовать могут все желающие, у кого есть водительские права категории B.

Первая часть турнира – сдача правил дорожного движения на время. Вторая – автослалом. Во время него на заснеженном асфальтированном участке пилотам нужно будет пройти змейки, совершить крутые повороты, сделать развороты и другие элементы, которые придумают организаторы. Возраст и опыт вождения значения не имеют.

«Там можно будет посостязаться в двух зачётах – личном и лично-командном. Личный – пилот выступает сам за себя и сдаёт ПДД. А В лично-командном участвуют два пилота. Они сначала проезжают личную программу, а потом снова едут, но вдвоём. В указанном месте пересаживаются, а на финише суммируют их результаты», – рассказал на пресс-конференции в «технологе» главный судья ралли Антон Дикевич.

А 18 февраля белгородцев приглашают на III ежегодное университетское ралли третьей категории. За новостями о заезде можно следить в официальной группе в «ВКонтакте». Там же размещён регламент соревнований.

Ралли начнётся рано утром. В нём тоже есть личный и лично-командный зачёты. Штурман получит карту, по которой должен двигаться экипаж, только перед стартом. Соревнования пройдут по дорогам общего пользования. За нарушение ПДД – штраф. За этим следят организаторы. Если сотрудники ГИБДД сообщат оргкомитету, что кто‑то из участников попался, – тоже штраф.

Отдельный зачёт есть среди студентов. Для участия в нём нужно предъявить свой студенческий билет. Но можно выступать и в абсолютном зачёте.

«Стартуют все на «Вираже». Детали трассы раскрывать не буду – гонка пройдёт по нескольким районам Белгородской области. Всего около 300 км, больше, чем обычно. Будет несколько спецучастков – автослалом, как в многоборье, и участки с заданным режимом движения: это мы выезжаем на трассу и едем до машины, от которой начинается спецучасток. Подъезжаем, отмечаемся, и этот участок начинается. Машина участника должна проехать секунда в секунду с нормативом. Допустим, есть 5 км дороги, там стоят знаки. Пилот на них смотрит и выполняет то, что написано в дорожной книге. На финиш спецучастка машина приедет как надо, если водитель всё сделал правильно. У нас всё это просчитывается, в том числе погодные условия и разная дорожная обстановка», – объяснил Дикевич.

Вся трасса разделена на участки, на каждом из них экипаж может получить штрафные баллы или обойтись без них. Проход спецучастков быстрее положенного или медленнее – штрафы. У кого меньше штрафов – тот победил в командном зачёте. Для личного первенства есть участки типа слалома. Побеждает тот, кто проедет их с лучшим временем.

На спецучастках с заданным режимом движения выберут лучшего штурмана. Если он правильно поведёт пилота, то всё у него получится. В этом году штурману не обязательно иметь водительское удостоверение. Будет конкурс и на знание ПДД. Кто правильно за меньшее время решит билеты по вождению, тот и победит.

А после финиша на «технологе» участников ждут чемпионат по лазертагу, перетягивание каната и другие развлечения.

Организаторы напоминают, что машина участника должна соответствовать правилам: никаких запиленных пружин или ракетных двигателей, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и всё прочее, что прописано в ПДД, и адекватный водитель.

Антон Дикевич подчеркнул, что некоторые неправильно понимают суть соревнований:

«Это ралли не то, где надо гнать по трассе».

По одной команде от СМИ принимают бесплатно. Для других участников, подавших заявки до 15 февраля, взнос составит 4 500 рублей в абсолютном зачёте, 2 000 рублей – для выпускников БГТУ и 1 500 – для студентов вуза. Для тех, кто решить регистрироваться позже, сумма взноса возрастёт на 500 рублей.

Александр Куликов


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×