11.12.2016, Воскресенье 09:00
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
25 августа 2015 г. 11:37:11
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородская область к ремонту и строительству дорог привлечёт бизнес
Фото Вадима Заблоцкого

Инициативу сотрудничества государства с предпринимателями в рамках государственно-частного партнёрства губернатор Евгений Савченко высказал на заседании малого правительства 24 августа.

Форма сотрудничества, по которой частный бизнес финансирует строительство социально значимых объектов и затем компенсирует расходы за счёт эксплуатации либо за счёт бюджетных средств, успешно работает в развитых странах мира. В России закон о государственно-частном партнёрстве (ГЧП), оговаривающий взаимодействие власти с бизнесом, вступает в силу с января 2016 года.

В нашей области примеров ГЧП много, реализуются они в форме концессии. По словам первого замначальника департамента внутренней и кадровой политики области Ольги Павловой, приоритетными направлениями являются образование, здравоохранение, туризм, есть несколько проектов и в коммунальной сфере. На уровне региона реализуют 24 проекта, ещё 44 – в муниципалитетах. В разрезе территорий наибольшее их количество – в Белгороде, Губкине, Алексеевском и Яковлевском районах.

Ярким примером ГЧП в областном центре, по словам губернатора, является программа «201», которая началась в прошлом году. По ней благоустраивают 201 площадку в разных точках города. В дальнейшем все они гармонично сольются в единую зелёную зону. Успех этого начинания напрямую зависит от участия частных компаний, которые делают ландшафтное обустройство за свой счёт.

Глава региона заметил, что на основе ГЧП в области могли бы появиться и платные автодороги.

«У нас есть проект трассы Мелихово – Терновка, длина этого участка – 21 км. Имеется проект в 4-полосном исполнении – это дороговато, сделайте его в 2-полосном исполнении и предложите инвесторам в рамках ГЧП, – сказал Евгений Савченко. – Я уверен, найдутся люди, которые вложат миллиард рублей, и через 5–7 лет этот миллиард отработают. Предложите им придорожные полосы, где можно организовать бизнес. В области миллиарды лежат на депозитах, пусть они работают».

Евгений Степанович попросил оформить предложение в виде проекта и наметил другие дороги, которые можно было бы отремонтировать с участием частного капитала.

В их числе Белгород – Никольское, где объём земляных работ оценивается в 50 млн рублей; Новый Оскол – Алексеевка – примерно 300 млн рублей; южный вход в Валуйки, где в этом году требуется 120 млн рублей. Столько же необходимо на проведение земляных работ на объездной вокруг Вейделевки. По 200 млн рублей – на дорогу Старый Оскол – Чернянка и участок от Клиновца до Новооскольского района.

«Департамент строительства вместе с главами Корочанского района и Нового Оскола, сделайте предложение бизнесу, кто бы мог дать взаймы в этом году эти деньги под гарантии возврата в будущем году», – обратился губернатор.

По его словам, подобная схема сотрудничества может использоваться и при строительстве рекреационных зон. Евгений Савченко поручил всем муниципалитетам до 1 января подготовить проекты, которые можно было бы реализовать в рамках ГЧП.

В Белгородской области потенциальными объектами для привлечения частных инвестиций могут быть дорожный сервис, в частности создание сети метановых заправок, рекреационные туристические зоны, утилизация ТБО, транспорт, реконструкция аэропорта в Старом Осколе, здравоохранение, образование, спорт и культура.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments