• 64,15 ↑
  • 68,47 ↑
  • 2,48 ↓
29 января 2015 г. 9:56:54

Белгородцам предлагают современные методы получения госуслуг

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
АИС надо знать

Повышение качества государственных и муниципальных услуг обсуждалось на заседании комиссии при губернаторе Белгородской области под председательством заместителя губернатора Белгородской области Елены Батановой.

Населению и организациям области предоставляются 103 региональные услуги и 1 430 муниципальных. Эти цифры озвучил в своём выступлении начальник областного управления информационных технологий и связи Юрий Банчук. Главный вопрос, как сделать эти услуги максимально доступными для белгородцев.

Существующие многофункциональные центры (МФЦ) упрощают и ускоряют процедуру. Однако и в их работе есть недочёты. Например, время ожидания в очереди в МФЦ Белгорода может составлять более двух часов. В некоторых районных центрах с этим вопросом получше, но, по словам Елены Батановой, это не повод для самоуспокоения властей. Поэтому все причастные к работе МФЦ структуры должны приложить максимум усилий для улучшения ситуации.

Юрий Анатольевич подчеркнул необходимость разъяснительной работы с посетителями федеральных организаций. Ведь госуслуги можно получить не только в МФЦ, но и в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

По принципу «одного окна»

Почти все МФЦ области – 15 из 18 – подключены к так называемой автоматизированной информационной системе (сокращённо АИС). В ней-то как раз и используется принцип «одного окна» для 29 государственных и муниципальных услуг. Эта система, в свою очередь, подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (сокращённо СМЭВ) и региональной СМЭВ. Ресурсы позволяют принимать документы у заявителя, запрашивать недостающие сведения у федеральных и региональных органов исполнительной власти, формировать полный пакет документов в электронном виде и направлять его в соответствующее ведомство на исполнение.

По сути, человеку достаточно лишь обратиться в МФЦ с минимальным пакетом документов. Всю остальную недостающую информацию электронная система добудет сама и оформит в нужном виде. Практически полностью отпадает необходимость бегать по разным инстанциям и отсиживать многочасовые очереди в погоне за десятками необходимых бумаг.

Но в работе самих МФЦ, по словам Елены Батановой, надо дополнительно развивать консультационное направление, чтобы не оказалось, что посетитель, прождавший в очереди длительное время, пришёл не по адресу.

Полезный портал

Необходимо увеличивать число белгородцев, имеющих доступ к возможностям Единого портала госуслуг. На начало текущего года наш регион занимал по этому показателю восьмое место в ЦФО и 42-е – по России. Многие люди просто не знают об этом ресурсе. А между тем он позволяет снизить бюрократическую составляющую жизни.

Чтобы получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, человек должен зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В прошлом году интегрировали эту систему в автоматизированную информационную систему многофункциональных центров. Это позволило регистрировать, подтверждать и восстанавливать учётные записи пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

Президент поставил органам власти задачу: к 2018 году 70% населения должны получать услуги в электронном виде. Люди преклонного возраста, возможно, будут продолжать взаимодействовать с властями по старинке. Но белгородцы среднего возраста и молодёжь вполне смогут оценить преимущества электронного правительства.


для комментариев используется HyperComments