Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 декабря 2022,  10:14

Почему молодой предприниматель из Красного сделал ставку на производство чечевицы

О воплощении своей идеи в жизнь Дмитрий Петрухненко рассказывает «Белгородским известиям»

Почему молодой предприниматель из Красного сделал ставку на производство чечевицыГотовая к продаже чечевицаФото: Елена Коржова
  • Статья
  • Статья

Дмитрий – потомственный фермер, труд на земле выбрал по примеру отца. 5  лет назад тогда ещё 24-летний Дима переехал в наш регион из соседней Воронежской области, чтобы заниматься растениеводством. А в прошлом году бизнесмен получил грант на реализацию проекта по производству чечевицы.

Одна к одной

Собственную линию по переработке чечевицы руководитель сельскохозяйственного кооператива «Усадьба» Дмитрий Петрухненко запустил буквально пару месяцев назад.

«Из ангара на линию, в загрузочный бункер, сырьё поступает механизированным образом. Дальше идёт первичная очистка – убираем механические примеси: мелкий сор, землю, камешки. На следующем аппарате под действием центробежной силы с чечевицы снимается оболочка. Получается первично отшелушенный продукт, его отправляем на дошлифовку и полировку», – рассказывает Дмитрий и показывает оборудование.

Это интеллектуальная машина, которая отбирает продукт по цвету и по форме Это интеллектуальная машина, которая отбирает продукт по цвету и по форме / Фото: Елена Коржова

 

После дошлифовки чечевицу просеивают, чтобы избавиться от мелких кусочков.

«Мелкого боя в готовом продукте быть не должно», – подчёркивает мой собеседник.

После перечисленных процедур чечевица поступает в накопительный бункер и уже оттуда – в фотосепаратор.

«Это интеллектуальная машина, которая отбирает продукт по цвету и по форме. Это нужно для того, чтобы отобрать недошлифованную чечевицу и отправить её на доработку. Камера подсвечивает продукцию, и машина струёй воздуха отсеивает частички, не подходящие под заданные параметры по цвету и форме. В итоге мы можем добиться качества, как говорится, одна к одной», – подчёркивает Дмитрий Петрухненко.

Чечевица до переработки Чечевица до переработки / Фото: Елена Коржова

 

На завершающем этапе чистое обработанное зерно чечевицы собирают в бункер, а затем либо оставляют целым, либо раскалывают напополам – в зависимости от желания потребителя. Дальше – заключительная полировка с использованием воды или масла.

«Это может быть кукурузное или подсолнечное масло либо просто вода – тоже по запросу покупателя. Потом уже фактически готовый продукт поступает в ещё один калибратор, чтобы убрать бой. Процесс заканчивается на этапе фасовки», – говорит Дмитрий.

И добавляет, что максимальная производительность линии переработки чечевицы – 2 тонны в час. Но для улучшения качества лучше ограничиться 1,5 тонны.

 

Грант на идею

Сельхозкооператив «Усадьба» Дмитрия Петрухненко выращивает пшеницу и ячмень, сою, подсолнечник и расторопшу (лекарственное растение – прим. авт.). В этом году площадь арендованной под сельхозкультуры земли составила 600 га. Если раньше кооператив был нацелен в основном на экспорт, то сейчас переориентировался на внутренний рынок.

«Возникла идея заняться ещё и переработкой. В качестве сырья выбрали чечевицу. Во‑первых, потому что эта культура неприхотлива и полезна для севооборота и как почвовосстанавливающая, и как предшественник перед озимыми зерновыми. Чечевица – это культура раннего сева и «длинного дня», то есть для неё благоприятен продолжительный световой день. Первый опыт возделывания чечевицы мы приобрели в отцовском хозяйстве, в городе Калаче Воронежской области», – рассказывает Дмитрий со знанием дела, поясняя на ходу непонятные термины.

Почему молодой предприниматель из Красного сделал ставку на производство чечевицы - Изображение Фото: Елена Коржова

 

Видно, что мой собеседник с головой погружён в своё дело: хоть и не учился на агронома, информацию почерпнул, что называется, «от земли». Чувствуется в нём и крепкая предпринимательская жилка:

«Именно чечевицу мы выбрали из‑за того, что данным продуктом рынок не перенасыщен, и конкуренция не так высока. Есть возможность регистрации собственной торговой марки, этот процесс у нас как раз идёт, а дальше выйти на конечного потребителя: в торговые сети. В итоге мы будем иметь свою нишу».

Эту идею Дмитрий оформил в виде бизнес-плана и получил в прошлом году грант на её реализацию от регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия в размере около 16,5 млн рублей. Деньги пошли на закупку производственной линии и оборудование ангара для сырья. На остальные нужды (к примеру, ремонт и переоборудование помещения под производственный цех) потребовались собственные средства: ещё примерно 30 млн рублей.

 

 

Когда приступали к реализации проекта, ставку делали в основном на экспорт. Сложившаяся в мире ситуация внесла некоторые коррективы, и заказчик отказался от поставки запланированной партии готовой продукции. Поэтому на данный момент переработка сырья немного приостановлена и возобновляется под каждый конкретный заказ.

При этом рабочие места сохранены: шесть сотрудников, которые должны быть постоянно заняты на линии по переработке сои, получают зарплату за счёт прибылей кооператива, полученной от других направлений работы. Сам молодой предприниматель не теряет надежды на лучшее, ищет новых партнёров и рынки сбыта.

Елена Коржова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×