Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 сентября 2018, 11:07
 2597

Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы*

 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы* Фото предоставлено пресс-службой Лебединского ГОКа
  • Новость

Комплексы по внутрикарьерному дроблению и конвейерной транспортировке горной массы появятся на Лебединском и Михайловском горно-обогатительных комбинатах компании.

Оборудование для циклично-поточной технологии (ЦПТ) на Лебединском ГОКе и дробильно-конвейерного комплекса (ДКК) на северо-восточном борту Михайловского ГОКа поставит германская компания TAKRAFGmbH, входящая в группу компаний Tenova. Соглашение о поставке оборудования для Лебединского ГОКа и меморандуме о намерениях о совместной реализации проекта на Михайловском ГОКе подписали генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев и генеральный директор TAKRAF GmbH доктор Франк Хубрих на выставке «IMPC 2018 – EXPO. Добыча и переработка минерального сырья» в Москве.

Металлоинвест оценивает инвестиции в ЦПТ почти в 11 млрд рублей, в ДКК на северо-восточном борту карьера – 4,6 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию ЦПТ запланирован на II квартал 2020 года, ДКК – на I квартал 2022-го.

Совместная реализация проектов обеспечит возможность транспортировки железной руды на Лебединском ГОКе в объёме до 55 млн тонн в год, на Михайловском ГОКе (на северо-восточном борту) – до 35 млн тонн в год. ДКК на юго-восточном борту карьера МГОКа уже находится в стадии реализации с обеспечением возможности транспортировки железной руды – 15 млн тонн в год.

Комплексы позволят вовлечь в добычу освобождённые от железнодорожно-автомобильной транспортной схемы запасы качественных и легкообогатимых руд, обеспечив на длительное время высокий уровень производства железорудного концентрата с требуемым качеством.

Реализация проектов позволит снизить себестоимость добычи и транспортировки руды за счёт применения более эффективной, поточной технологии транспортировки горной массы и сокращения парка техники горнотранспортного комплекса (экскаваторов и подвижного состава).

«ЦПТ и ДКК – масштабные инвестиционные проекты, которые позволят существенно повысить эффективность разработки железорудных месторождений Металлоинвеста, – заявил генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев. – Эти проекты входят в комплексные программы развития Лебединского и Михайловского ГОКов, направленные на снижение эксплуатационных затрат, увеличение объёмов производства и повышение качества продукции. Мы уверены, что оборудование TAKRAF обеспечит надёжную и бесперебойную работу дробильно-конвейерных комплексов».

 

Фото предоставлено пресс-службой Лебединского ГОКа

Доктор Франк Хубрих отметил, что компания Tenova TAKRAF очень рада возможности применить свой обширный опыт и ноу-хау в двух передовых российских проектах Металлоинвеста:

«Мы предоставим технологии, доказавшие эффективность для работы в тяжёлых условиях с высокой производительностью. Тщательный подход нашей компании к простоте технического обслуживания оборудования гарантирует высокий уровень надёжности и безопасности».

Сейчас горная масса из карьеров Лебединского и Михайловского ГОКов вывозится автотранспортом с нижних горизонтов до перегрузочных пунктов, далее ж/д транспорт везёт руду на обогатительные фабрики, а пустые породы – на отвалы. После запуска ЦПТ и ДКК руда будет транспортироваться автотранспортом не на перегрузочные пункты, а к внутрикарьерным дробильным установкам. Затем дроблёная руда будет подниматься высокопроизводительными конвейерными линиями на дневную поверхность и либо направляться при помощи конвейерного транспорта на обогатительную фабрику (в случае ЦПТ Лебединского ГОКа), либо складироваться на промежуточный буферный склад Михайловского ГОКа, откуда потом отгружаться экскаваторами в ж/д составы и также отправляться для дальнейшей переработки на обогатительную фабрику.

Дробильно-конвейерная технология обеспечит поточность транспортировки руды: его трасса будет значительно короче, чем маршрут ж/д транспорта, что также будет требовать меньшего места и эксплуатационных затрат, чем цикличный ж/д транспорт.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×