В этом году 23 предприятия-участника представили на конкурс продовольственные и промышленные товары, продукцию производственно-технического назначения и услуги для населения.
Некоторые участники на конкурсе впервые. Предприятие энергомашиностроения АО «Завод котельного оборудования» – одно из них.
«Мы представляем свою перспективную разработку – котлы, работающие на биотопливе, – рассказал начальник конструкторского отдела АО «ЗКО» Дмитрий Синица. – Конкурентов у нас довольно много, участие и, возможно, победа в этом конкурсе дадут нам реальное преимущество над остальными участниками рынка».
Среди новичков и ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» с торговой маркой «Горин продукт».
«Для нас «100 лучших товаров России» – это шаг вперёд, – считает директор мясокомбината Мария Шевелёва. – В случае если наша продукция станет дипломантом или лауреатом всероссийского конкурса, информация о мясокомбинате будет представлена в каталоге «100 лучших товаров России», что позволит представить нашу продукцию всей стране».
Если для одних предприятий участие в конкурсе – это первая попытка заявить о качестве своей продукции, то для других – шанс ещё раз подтвердить свой статус.
«Наше предприятие участвует уже не первый год. На наш взгляд, конкурс программы «100 лучших товаров России» является весьма престижным и значимым в области качества, – уверена начальник технического отдела завода ЖБК-1 Светлана Степаненко. – Диплом конкурса – это почётная награда, которая подтверждает конкурентоспособность нашей продукции, повышает уровень торговой марки ЖБК-1 и доверие потребителей, а также укрепляет имидж нашего предприятия».
ООО «Белые горы», выпускающее минеральные воды и безалкогольные напитки, также ежегодный участник.
«Мы неоднократно побеждали в конкурсе и размещали логотип «100 лучших товаров России» на упаковке, – рассказала инженер-химик предприятия Наталья Асеева. – Тем не менее каждый год принимаем участие в конкурсе, для того чтобы ещё раз подтвердить качество нашего товара».
ОАО «Белгородский молочный комбинат» на конкурсе с 2006 года. Оно предложило экспертам оценить ультрапастеризованное молоко с разной массовой долей жира и под различными торговыми марками.
«Для нас участие в конкурсе – очень важный этап, логотип «100 лучших товаров» размещён на упаковке нашей продукции, и он неизменно повышает доверие покупателей. Молоко с каждым годом имеет всё больший и больший спрос», – прокомментировала начальник отдела контроля качества Белгородского молочного комбината Ольга Смирнова.
С 1998 года, с самого основания конкурса, в нём неизменно участвует ЗАО «Губкинский мясокомбинат».
«Мы считаем конкурс «100 лучших товаров России» одним из приоритетных в направлении оценки качества продукции, – сообщил руководитель службы маркетинга комбината Роман Кальной. – Участие в нём предоставляет нам множество преимуществ. Во‑первых, он доносит до потребителя информацию о том, что наша продукция высокого качества, так как проходит разностороннюю оценку квалифицированных экспертов. Во‑вторых, рекомендации экспертной комиссии дают нам направление для дальнейшего совершенствования и позволяют стать ближе к потребителю».
Свои услуги традиционно представил и санаторий «Красиво». Их качество на конкурсе впервые подтвердили в 2004 году, когда услуги признали дипломантом на федеральном этапе «100 лучших товаров России».
«Каждый из собравшихся здесь товаропроизводителей хочет получить высокую оценку своей деятельности от высококвалифицированных экспертов, которыми и является жюри, – отметила заместитель директора санатория Татьяна Круць. – Самое важное, что даёт участие в конкурсе, – это большой стимул постоянно совершенствоваться и, как следствие, повышать качество услуг».
После экспертной оценки организатор конкурса – Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Белгородской области – представит документы предприятий-участников в дирекцию программы в Москву, на федеральный этап. Товаропроизводители, чьи товары станут лауреатами или дипломантами, получат право использовать логотип «100 лучших товаров России» в рекламных целях и размещать его в документации и на упаковке продукции в течение двух лет.
«Участие в конкурсе «100 лучших товаров России», подтверждённое соответствующим логотипом на этикетке продукции, намного доступнее различных мудрёных форм объясняет потребителю, что продукция качественная и безопасная, что услуга оказывается компетентной, заслуживающей доверия организацией, – уверена заместитель директора Белгородского ЦСМ Елена Компаниец. – Также участие в таком конкурсе много говорит о политике открытости предприятия, формирует его положительный имидж и в конечном счёте содействует его продвижению на рынке товаров, работ и услуг».