Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 февраля 2023,  14:55
 1786

Белгородцы стали реже жаловаться на банки из‑за кредитов

Белгородцы стали реже жаловаться на банки из‑за кредитовФото: freepik.com
  • Новость
  • Новость

Однако увеличилось количество заявлений о том, что мошенники оформляли онлайн-микрозаймы по чужим документам.

В белгородском отделении Банка России зафиксировали рост числа обращений на 21 % в 2022 году. Всего жители региона направили свыше 2 400 жалоб. Однако сама тенденция объясняется не ухудшением ситуации на рынке финансовых услуг, а массой вопросов, которые возникли у жителей региона после введения санкций – о них речь шла в каждом 13-м обращении белгородцев.

2,4 тыс. обращений касаются банков, и если не учитывать санкционные вопросы, то общее количество жалоб сократилось на 8 %. При этом в ЦБ подчёркивают важный тренд – снижение числа претензий от белгородцев на работу банков при потребительском и ипотечном кредитовании. Последние годы регулятор занимался оздоровлением системы кредитования, ликвидацией различных схем по введению в заблуждение клиентов, навязыванием дополнительных услуг, страховок и так далее. Всего по потребительскому кредитованию было задано немногим более 800 вопросов, ипотеки касались 90 жалоб.

Также белгородцы по‑прежнему активно жалуются на страховые компании: в 2022 году число таких обращений выросло в 1,5 раза – в Банке России зафиксировали 719 случаев. При этом главная проблема остаётся прежней – споры по назначению коэффициента безаварийного вождения бонус-малус (КБМ), который позволяет снижать стоимость полиса обязательного автострахования.

На 12 % (до 337) подросло число обращений о работе микрофинансовых организаций. В каждом 7-м случае граждане просили помочь решить вопрос с реструктуризацией задолженности. Также белгородцы жаловались на превышение установленной ЦБ предельной задолженности по кредитам, просили исправить ошибки в кредитной истории и говорили о навязывании дополнительных услуг.

Отдельно в белгородском отделении Банка России указывают на рост числа случаев, когда мошенники оформляли онлайн-микрозаймы по чужим документам. Этой проблемой банк занимается на общенациональном уровне и в ближайшее время регулятор обещает кардинально улучшить ситуацию.

«Весной этого года начнёт действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заёмщика по определённым параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных», – рассказал управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.

По его словам, обновлённый документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. 

«Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО будут обязаны использовать как минимум три из них. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заёмщика, в подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счёт и номер телефона», – объяснил Беленко.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×