Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 мая 2019,  10:23

Белгородские рынки предлагают на 2 года отложить введение онлайн-касс и маркировку товаров

Белгородские рынки предлагают на 2 года отложить введение онлайн-касс и маркировку товаровФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость
  • Новость

В региональной Ассоциации рынков и ярмарок уверены, что большинство предпринимателей, торгующих на рынках, не успеют подготовиться к обязательному введению онлайн-касс и маркировке товаров к 1 июля и будут вынуждены уйти с рынков и ярмарок.

«Особенно это касается районных небольших рынков, – пояснил президент ассоциации Михаил Несветайло 17 мая. – Если нет капитального строения, продавцам придётся работать с контрольно-кассовой техникой (ККТ) в любых погодных условиях, даже когда не проходит сигнал с чип-карты и аппарат не может напечатать чек. Поэтому мы предлагаем продлить мораторий на онлайн-кассы».

Региональная Ассоциация рынков и ярмарок подготовит обращение в Госдуму, где 22 мая во втором чтении будет рассматриваться закон об обязательном ККТ.

«Правительство области поддержит инициативу ассоциации, – заявил начальник регионального департамента экономразвития Олег Абрамов. – Вводить использование техники (ККТ) с 1 июля нецелесообразно. Могу точно сказать: готовность – 15 %, и это одна из самых высоких в РФ».

Требование об обязательной маркировке товаров частично вступает в силу 1 июля, а частично – 1 декабря 2019-го. В перечне товаров, которые ей подлежат, духи, туалетная вода, шины и покрышки, некоторые виды одежды и обувь.

«Товары, которые были закуплены ранее, должны быть перечипированы, что, конечно же, нонсенс. И если этот закон вступит в силу, они, скорее всего, пойдут на утилизацию, – считает Несветайло. – Либо надо принять мораторий по этим вопросам, либо просить вообще это отменить, потому что для рынков это неприемлемо».

Он добавил: намерения законодателя убрать с рынков контрафакт понятны и рынками не оспариваются. Но надо делать это поступательно, разбив на несколько этапов, чтобы предприниматели успели распродать остатки товаров без маркировки и заключить договоры с производителями, которые маркируют свой товар.

«Нельзя огульно сказать, что все эти товары ввезены в Россию контрабандой. Что‑то отшивается мелкими частниками, сейчас в России много мелких частных производителей обуви, и у них нет такого оборудования (для маркировки – прим. ред.). Плюс за генерацию кода придётся платить, что приведёт к подорожанию всей продукции на рынках и ярмарках», – считает президент белгородской Ассоциации рынков.

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×