Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 ноября 2021,  15:46
 1000

Dream Тим. Как любить своё хобби и звучать в сотнях плееров

Тимофей Дергалёв поговорил с журналом «ОнОнас» о том, как начал заниматься музыкой и почему Белгород для него – лучший город на земле

Dream Тим. Как любить своё хобби и звучать в сотнях плееровФото: Наталья Харитошкина
  • Статья

Пока «весь мир едет на Харгору», Тимофей Дергалёв преподаёт детям хайтек-технологии и инженерное творчество, сочиняет «Стансы» и мчит «На красный». В 26 лет у него почти три высших образования, домашняя барабанная мастерская и четыре официально выпущенные песни.

Во втором классе папа отдал меня в музыкалку на фортепиано – вот и всё музыкальное образование. Потом выяснилось, что в школе и на тусовках круто уметь играть на гитаре. Папа показал мне три аккорда, а дальше я всему учился сам. 

Года два назад знакомый барабанщик позвал поиграть на набережной. Он играл на кахоне (барабан, представляющий из себя коробку из дерева, на которой сидят и стучат руками или специальными кистями – прим. ред.), и мне понравилось. Я пошёл в магазин присмотреть кахон, но все не так звучали и стоили, на мой взгляд, слишком дорого.

Решил, что сделаю его сам, так как люблю и умею работать с деревом. Разобрался в устройстве, перепробовал много вариантов и теперь делаю кахоны на заказ: смотал ковёр в комнате и погнал пилить, шлифовать, красить. Сам барабаню нечасто, больше нравится процесс рождения нового инструмента, ведь каждый новый не похож на предыдущие. Это как медитация – для такого ремесла нужно терпение. У меня оно есть с детства, а ещё – чувство материала и усидчивость. Иногда устанешь от всего и понимаешь – надо пойти палки построгать. Сейчас вот делаю два кахона. 

 

 

На прошлый Новый год купил классный синтезатор, даже на гитаре теперь играю редко. Просто после музыкалки по‑другому на всё смотришь: как профессиональные музыканты песни пишут, как гармонию строят. Понимаешь, что пианино – универсальный инструмент, тем более в синтезаторе есть куча всего, порой думаю, что он умнее меня. Недавно записался на онлайн-курс по фортепиано, учусь импровизации, играть джаз, блюз, буги-вуги. 

Все пишут стихи. И я пишу. Те, что мне нравятся, выкладываю в Сеть, в них чувствуется смысл. А если вырвать стихи из песни, то может получиться полная чушь. Редко, когда пишешь стихи, понимаешь, что получится песня, чаще наоборот. И настроение у тебя как автора в момент написания стихов или песни разное. Вот если сравнить с автомобилями, то «Жигули» – это песня, а иномарка – это стихи. Конечно, бывают и классные «Жигули», которые любишь всей душой. 

С возрастом начинаешь задумываться – а что останется после тебя? И песня – универсальный образ, который именно в таком виде, в каком ты его создал, останется навсегда. Часто меня посещает мысль: «А что бы сказали об этом мои внуки?» 

Типа: «О, классно, дед был на Эльбрусе! И мы полезем!» или «А мой дед альбом выпустил, когда был молодым!» 

 

 

Я меломан. Часто бывает, слушаешь что‑то и понимаешь, что сам сейчас напишешь песню. Вдохновляет музыка, а иногда и не музыка. Последнюю вещь написал, например, когда приехал с пасхальной службы: настроение светлое, поиграл на синтезаторе – и получилась песня. 

Ещё прозой занимался, роман писал и так, по мелочи. Недавно ехал в машине и думал о словах, которые мне нравятся, типа «диковинный», или «фельдфебель», или «достояние». Они сами приходят из книг, стихов. Я вообще фанат чтения, легко могу посоветовать книжку на любой возраст, которая стопроцентно зайдёт. Читаю в пути, пока едем в передвижной лаборатории по области, вот в лагере был с детьми и брал у них книги. У профессиональных писателей главное – каждый день писать, а вдохновение тратить на какие‑то важные моменты книги. Так же и в музыке. Но я себя не позиционирую как профессиональный музыкант, поэтому если есть вдохновение – пишу, нет – пишу чуть меньше.

Я же для себя это делаю и долгое время не собирался ничего выпускать. Иногда совсем не хочется делиться: приезжаю на тусовки без гитары и отказываюсь петь. 

А пою я плохо, как мне кажется. Не умею связки смыкать, делаю очевидные ошибки, которые нужно исправлять с хорошим педагогом. Из‑за этого быстро устают связки, и это проблема при записи на студиях и выступлениях. Полгода назад занимался вокалом и продвинулся. Сейчас ищу другого педагога, чтобы научиться новым техникам. 

Я не рассчитываю, что мои песни всем понравятся. Главное, что я от хобби максимально кайфую и практически всегда доволен результатом. Хочу в ближайшее время выпустить EP-альбом (от англ. extended play – мини-альбом, обычно на четыре песни – прим. ред.). Материала много, есть уже несколько готовых песен: больше лирики, грустных, про любовь. Я ещё не нашёл тот стиль, который меня бы полностью устраивал, поэтому все выпущенные песни получились разные. 

Изначально не планировал выпускать песни. Как‑то спросил Андрея Soltwine про весь процесс, он рассказал эти перипетии. Думаю: прикольно, надо вписаться. После нескольких неудач нашёл саунд-продюсера из Курска, мы с ним сработались, сделали аранжировки. Так получился песенный марафон – выпустил три песни за три месяца. Все знакомые музыканты были в шоке, не верили, что сделаю, ведь нужно всё записать, да чтоб самому понравилось и звёзды сошлись. А потом сведение, мастеринг, и тоже всё долго. Ещё и обложка. Но вишенка на торте – это дистрибьюция: всё отправить на проверку дистибьютора, потом юридическая проверка и выпуск на площадках. Песня пишется быстро, а потом начинаются эти страдания, часто приходится отправлять трек на модерацию несколько раз.

Демо-версию записываю дома за компом. Потом уже с ребятами делаем аранжировку. Инструментальные партии тоже сам – гитара, фортепиано, саксофон на синтезаторе. Музыку желательно вместе с кем‑то делать, чтобы разные мнения и общий опыт давали синергетический эффект. На студии записывал только чистовой вокал и гитару. 

 

 

Если много прослушиваний, то за трек приходят отчисления. Но я выбрал такого дистрибьютора, который помогает бесплатно разместиться на платформах, но и денег ты за это не получаешь, если только трек не выстрелит. Тогда уже сам дистрибьютор или продюсерский центр тебе могут предложить иные условия. Я рассматривал коммерческий вариант, но там куча заморочек. Подумал: а зачем мне это? Своей цели я добиваюсь, трек остаётся в Сети, меня услышат. Это очень приятно – зайти на «Яндекс.Музыку» и увидеть свой трек с обложкой. 

Обложки для треков рисуют разные люди. «Солнечный Узбекистан» и «Лову-лову» нарисовала одна знакомая, пластинки для «Стансов», похожие на фазы Луны, изобразила моя девушка. Я люблю, чтобы было концептуально и не очень много деталей. 

Долго думал над псевдонимом. В школе меня называли Тимс, но всё равно не то, не было какого‑то особенного прозвища и чтобы про меня. Потом решил не заморачиваться и написать фамилию на английском и капсом: DERGALEV. 

«Ты там пел про сигареты!» – сказала мама. Родители и родственники хотят более глубоких и серьёзных смыслов в текстах, «…и мелодичнее чтобы было!», но им, понятное дело, всё равно нравится. Друзья и ученики добавляют песни в свои плейлисты, говорят, что прикольно. 

 

 

В Белгороде классная музыкальная тусовка, но сам я не выступаю. Несколько раз пробовал на мероприятиях или в барах, но мне не понравилось. Людям нужен драйв и чтобы танцевать, а я другого формата, больше подходящего для квартирников. Если выступаю, то как сессионный музыкант – подыгрываю кому‑то на кахоне, гитаре, перкуссии. Хочу попробовать аккомпанировать на фортепиано и вообще прокачать скилл и выступать как пианист. 

Успеха не очень хочется. У меня были мысли жить в Москве. Но я очень люблю Белгород – самый лучший город на земле, здесь мои корни, родители… У нас офигенные город и область! В мегаполисы едут за деньгами, а я вот против того, чтобы быть богатым. У меня есть очень обеспеченные знакомые, но никто из них не счастлив, все имеют какие‑то серьёзные проблемы, не решаемые деньгами. 

Когда хобби превращается в работу, то теряет свою прелесть. Ты уже должен постоянно заниматься этим делом, а не просто для удовольствия. Я пишу, когда хочу, и мне мои песни нравятся всё больше. 

Написать на заказ стихи или песню нетрудно. Только это и неинтересно, ты же в этой ситуации своего мало вкладываешь. Но здесь есть чёткий вектор, тема. А когда сам пишешь, то ещё нужно понять, чего от себя хочешь, как выразить чувства. Песни символизируют какой‑то этап жизни. Это как видео из отпуска посмотрел – и вспомнились классные эмоции. Так же и с песней: переживания, аккумулированные чувства – всё в ней.

Записала Дарья Кумейко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×