«Мы должны позаботиться о том, чтобы наши дети знали русские народные инструменты так, как они знают русский язык», – призвал заслуженный деятель искусств России, дирижёр из Ростова-на-Дону Крикор Хурдаян.
Под управлением Хурдаяна оркестр исполнил безудержно весёлую «Пляску скоморохов» П. И. Чайковского из музыки к сказке «Снегурочка» А. Н. Островского. Первая композиция концерта задала тон последующей программе. Кстати, Крикор Хурдаян предложил в наступившем Году культуры возвести балалайку до музыкального символа России, назвав его «чудом, рождающим столько образов, столько настроений, столько оттенков чувств».
Услышали зрители и старшую сестру балалайки – домру: солистка Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов Вера Токаева исполнила её партию в пьесе для домры с оркестром «Перевоз Дуня держала» Александра Цыганкова. Дирижировал лауреат международных конкурсов Дмитрий Дмитриенко из Москвы.
Виртуозное владение баяном продемонстрировали солист белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук. Вместе с оркестром под управлением Игоря Тонина он исполнил третью часть Opale concerto Ришара Гальяно, известной как «Танго Нью-Йорка».
В Концертной пьесе для ксилофона с оркестром Зигмунда Кротила возможности инструмента раскрыл солист филармонии, лауреат международного конкурса Александр Бутурлакин (дирижёр – Евгений Алешников).
И, пожалуй, впервые в стенах филармонии услышали курай – традиционный башкирский духовой инструмент. Его удивительно красивое и самобытное звучание продемонстрировал заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель и директор Национального оркестра народных инструментов Республики Башкортостан Рамил Гайзуллин.
Екатерина Шаронова
Фото Михаила Малыхина