Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 января 2015, 09:47
 Татьяна Кирпилёва, пресс-секретарь команды АСК «Вираж» 1384

«Дакар-2015»

«Дакар-2015» Фото: Willy&Nick Weyens
  • Татьяна Кирпилёва, пресс-секретарь команды АСК «Вираж»

Легендарный международный ралли-марафон «Дакар» уже в седьмой раз проходит в Южной Америке.

Старт гонке был дан в Буэнос-Айресе 4 января, финиширует «Дакар» там же спустя 13 дней, описав по южноамериканским странам 9000 километров.

В этом году «Дакар» проходит в 37-й раз. Особенность ралли-марафона 2015 года в уникальном маршруте, описывающем почти идеальный круг по африканскому континенту через 12 городов Аргентины, Чили и Боливии. Также удивительный момент: впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы, когда участникам запрещено пользоваться помощью своих механиков на бивуаке – надежда только на свои силы, мастерство и стойкость техники. К тому же, два дня гонки проходят в высокогорье. Как поведёт себя техника и, главное, организм участников – пока неизвестно.

На стартовый подиум в этом году взошли 406 участников: 161 в классе мотоциклов, 45 –квадроциклов, 137 – легковых автомобилей и 63 – грузовика. На сегодняшний день продолжают гонку 316 экипажей.

Воскресным утром на рассвете оставшиеся участники отправились на очередной этап, в Боливию. Там начался самый сложный марафонский участок. В первый день технике предстояло пройти 700, а во второй – 800 км. Ночёвка – на высокогорной временной военной базе, в палаточном городке, где нет Интернета, а связь – лишь армейская. Гонка проходит на уровне 4000 метров. Свои коррективы в гонку может внести акклиматизация. Одно дело – перемахнуть через Анды за несколько часов, другое – жить на вершине, а потом стартовать с высоты в 4 тысячи метров над уровнем моря.

Белгородская команда автоспортивного комплекса «Вираж» выступает на серийном грузовике MAN в зачёте Т4
Белгородская команда автоспортивного комплекса «Вираж» выступает на серийном грузовике MAN в зачёте Т4

Белгородская команда автоспортивного комплекса «Вираж» впервые принимает участие в «Дакаре». Чтобы увеличить шансы на принятие заяявки, наши участники объединились со спортивной командой «ПЭК».

Экипаж Максима Кирпилёва, Артема Шевелёва и Павла Ушакова выступает на серийном грузовике MAN в зачёте Т4. Впервые в своей спортивной истории белгородцы пилотируют грузовик на столь сложной гонке.

Первые четыре этапа ралли-марафона прошли для белгородцев благополучно – им удалось пробиться на средние позиции, а дальше возникли трудности. Экипаж заночевал на трассе, не успев засветло добраться на бивуак в Копиапо. Рано утром россияне продолжили путь к финишу спецучастка, но из-за попадания в песчаную воронку за 20 километров до финиша потратили слишком много времени на то, чтобы выбраться, и не успели уложиться в норматив времени к старту следующего этапа. По строгим правилам регламента «Дакара» участник должен успеть в течение часа после стартового времени последнего экипажа на этапе получить отметку своего старта. Опоздание даже на минуту – это исключение из гонки. Белгородский экипаж добрался до старта пятого этапа гораздо позже, поэтому «Дакар-2015» в боевом режиме для команды АСК «Вираж» завершился, но они продолжают путь вместе с караваном по маршруту ассистанса.

Как рассказал пилот команды Максим Кирпилёв, на старт четвёртого этапа их запустили очень поздно, в шестом часу вечера. Были сложные пески, похожие на песчаные горы. Когда стемнело, экипаж решил не рисковать здоровьем и техникой и завершить этап утром. Однако пройти оставшиеся 70 км оказалось не так легко. 50 км они проехали с большим трудом и за 20 км до финиша попали в песчаную воронку, из которой выбирались три часа. Из-за этого белгородцам не удалось уложиться в норматив времени к старту пятого этапа. К сожалению, гонка для нашей команды закончена, но они продолжают следовать в караване как техпомощь. К тому же у команды на обкатке новый УАЗ Патриот, который проходит боевое крещение «Дакаром» в роли автомобиля сопровождения. В Европе и Южной Америке таким образом состоялся премьерный показ этой марки. Компания Sollеrs безвозмездно предоставила белгородцам автомобиль, что само по себе является первым шагом на пути выхода российского производителя на мировой рынок.

Партнёрами нашего экипажа на марафоне «Дакар-2015» выступают компании «ПЭК», SOLLERS, а также такие известные бренды, как XENUM, Power Service и PEAK. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×