Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 апреля 2024,  17:00

Лестничная педагогика. Для чего в краснояружском детском саду учат финансовой грамотности

Расскажем, какой результат краснояружцы получили после проведённых работ

Лестничная педагогика. Для чего в краснояружском детском саду учат финансовой грамотностиОбновлённое здание Центра детсткого развитияФото: Елена Ховхун
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Серый фасад с проплешинами на штукатурке, износившийся асфальт перед зданием – так выглядел Центр развития ребёнка в Красной Яруге в 2022 году. Капитальный ремонт начался за неполный месяц до начала спецоперации, 28 января, и окончился в мае 2023 года. За полтора года полностью заменили водопроводную, канализационную, электрическую и слаботочную сети. Здание приосанилось, заиграло, обновилась площадь детсадовского двора.

Бронеплёнка и 16 камер

«Мы поддерживали внутреннее убранство детского сада в работоспособном эстетическом состоянии, берегли мебель, вовремя ремонтировали, но всё это уже морально устарело: отделка внутренних помещений, двери, столярка – всё было древним», – такими словами встречает нас заведующая Светлана Константинова.

О работе с детьми в этом учреждении она знает не понаслышке, за плечами 25 лет в должности воспитателя. Светлане Петровне известен каждый уголок, и она понимает, что нужно добавить в материально-техническую базу, чтобы взрослым правильно работалось, а дети испытывали интерес к занятиям.

К капремонту подошли ответственно, думали о безопасности, всё‑таки Красная Яруга – это приграничье, поэтому здание по всему периметру оградили высоким забором, почти два метра высотой, затем отрегулировали систему видеонаблюдения. Установили домофоны с двойной защитой, арочный металлодетектор, по периметру разместили 16 камер. Охраной решили не пренебрегать, поэтому при входе смонтировали пульт с представителем ЧОПа.

 

 

Со временем поняли, что требуется серьёзная защита от обстрелов и взрывов со стороны ВСУ: вход в детский сад и окна на первом этаже обложили мешками с песком, заботливо укрыли их эстетичными баннерами, чтобы не волновать детей. 

На стёклах на первом этаже, через которые видны эти заградительные сооружения, разместили яркие рисунки. Окна оклеили бронеплёнкой.

Начальник управления капитального строительства Александр Семикопенко перечисляет выполненные за два года масштабные работы:

«Помимо безопасности, за полтора года мы утеплили фасад, оштукатурили его, переделали кровлю, поменяли окна, сделали полы, подвал, потолки, стены, приточную вытяжную вентиляцию, благоустроили беседки и игровые площадки, которых ранее не было здесь, оформили автогородок, добавили теневых навесов. На капитальный ремонт выделили более 93 млн рублей, на мебель и оборудование – почти 10 млн рублей. Освоили всё в срок».

На стёклах на первом этаже, разместили яркие рисунки, чтобы не видеть мешки с песком На стёклах на первом этаже, разместили яркие рисунки, чтобы не видеть мешки с песком / Фото: Елена Ховхун

Для релаксации и снятия напряжения

Детский сад рассчитан на 140 малышей, но сейчас учреждение работает в режиме дежурной группы, приходит всего 30 человек. Второй этаж пока пустует, в целях безопасности дети занимаются только на первом этаже. Администрация сада оборудовала здесь два укрытия, где можно переждать ракетную опасность или обстрелы. В каждом помещается 15 человек. Предусмотрели в них всё необходимое от воды до тёплых одеял.

После капитального ремонта и введения здания в эксплуатацию в детском саду стало светло и уютно. Закупили оборудование, поэтому стали использовать новые педагогические технологии. Одна из них – яркая лестница с эффектными пластиковыми цветами, бабочками и изумрудной растительностью.

«Это у нас лестничная педагогика, идея которой заключается в том, что зелёная трава – это любовь и забота наших воспитателей, а цветы – это наши дети. Когда малыши поднимаются и спускаются по лестнице, невольно они закрепляют понятие цвета, формы, составляют описательные рассказы, а мы тем самым развиваем речь детей», – объясняет Светлана Петровна.

 

Стены в коридорах украшены бизибордами ранней профориентации, формирующими моторику и мышление ребёнка, по дороге в группу или спортивный зал можно стать почтальоном, полицейским или кассиром. Из новшеств, которые появились, – сенсорная комната. В такой неспокойной местности это самое нужное для детишек. Здесь работает психолог с малыми группами по пять человек, учит правильно дышать во время волнения, руководить своим телом, слушать шум дождя, следить за волшебными пузырьками и смотреть на звёздное небо, которое появляется после затемнения окон. А ещё можно купаться в сухом бассейне с шариками, и это тоже способствует релаксации и снятию напряжения в случае стресса.

«Конечно, акцент в основном делается на детях с нарушениями речи, задержкой в развитии, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. У психолога есть списки таких детей, сформированы группы, график занятий», – рассказывает нам и завершает показ новой комнаты для психологической разгрузки старший воспитатель Татьяна Ивашина.

Она уточняет, что их учреждение уже много лет является стажировочной площадкой для детских садов района по внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

 

 

В просторном и хорошо оборудованном спортивном зале много мягких модулей, туннелей, ковриков и дорожек, гимнастических палок, мячей, обручей, есть тренажёр для профилактики плоскостопия. Всё оборудование совершенно новое и ждёт, когда ребята начнут подниматься на второй этаж и заниматься физкультурой.

Светлана Петровна демонстрирует излюбленное место старших дошкольников, подготовительной группы и педагогов – Центр конструирования и робототехники «Знайка».

«Здесь ребята сооружают роботов, делают строения, дома, мосты. Для юных инженеров собраны разные виды конструкторов: лего, магнитные, знаток «Первый шаг в электронике». А дальше на стене смонтирована интерактивная доска «Банк «Умничка», где рассказывают малышам об азах финансовой грамотности, сейчас так много обмана и мошенничества, что нужно начинать с младшего возраста», – поясняет руководитель.

Рюкзачок безопасности

В детском саду работает 20 специалистов: педагоги, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, два логопеда, психолог. Четыре со званием «Почётный работник общего образования РФ». В этом году пришло два выпускника педагогического колледжа. Они значительно омолодили коллектив, средний возраст работников-педагогов стал 44 года. Все сотрудники одеты в корпоративную форму синего цвета, но у каждого она сшита по индивидуальной выкройке – кому что идёт.

Кабинеты специалистов после кап-ремонта укомплектованы нужным для работы оборудованием.

«Сейчас мы находимся в музыкальном зале. Наши воспитанники здесь открывают для себя волшебный мир музыки и танца. В рамках капремонта мы получили интерактивную панель, музыкальные инструменты, удобную мебель, декорации для выступлений», – говорит музыкальный работник.

 

Много педагогических находок, которые помогают передолевать детям трудности в развитии речи, сконцентрировано в логопедическом кабинете: раздвижная магнитно-маркерная доска, мультипликационная студия, также по всем требованиям СанПиН здесь оборудованы буфетная и санитарная зоны.

Уют передают и названия возрастных групп: «Гномики», «Ягодки», «Подсолнушки», «Колокольчики». Нам показали, как экспериментируют ребята из подготовительной группы в цифровой лаборатории. На занятии они использовали прибор для выработки электроэнергии.

Малыши продемонстрировали, как они работают с кинетическим песком.

Воспитатель Алла Немченко прокомментировала:

«С помощью такого занятия развивается мелкая моторика и мыслительные процессы. Дети всегда любят играть с песком, этот материал успокаивает. Есть ещё новое оборудование с песком, экраном и подсветкой, купленное в рамках капремонта».

 

Ребята чуть постарше в другом зале собирали рюкзачки безопасности.

«Дети определяют предметы, которые им будут нужны в случае эвакуации, чтобы выехать. Семён, что ты положишь в рюкзак?» – спрашивает воспитатель Людмила Волощенко.

Семён выбирает нужные ему предметы: шапку, воду, батарейки, печенье, фонарик.

Другая группа занималась строительством и создавала парк аттракционов с мини-зоопарком.

 

 

Несмотря на оперативную обстановку, коллектив детского сада продуктивно работает. Они создали даже понедельный график посещения детей, чтобы социализировать большее количество ребят. Два года, когда шёл капитальный ремонт, воспитатели находились в вынужденном отпуске, а детей распределяли в другие дошкольные учреждения. Сейчас постепенно жизнь налаживается, весной, как сошёл снег, территорию начали приводить в порядок. Поэтому работа будет, а всё новое, что появилось во время капитального ремонта, направят на создание благоприятных условий для полноценного развития краснояружских детей. 

Елена Ховхун 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×