Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке

Предлагаемая компанией профессиональная информация помогает в работе бухгалтерам, юристам, кадровикам, финансистам и руководителям

ООО «АспектКонсалтинг» заявило о себе в Белгородской области в 2008 году. Тогда компания называлась Центром бухгалтерских технологий и предлагала государственным и коммерческим учреждениям принципиально новые справочные системы для бухгалтеров и специалистов в области налогов и дополнительные развивающиеся направления для юристов и кадровиков. Спустя 15 лет базу пользователей компании составляют порядка 800 организаций не только нашего региона, но и Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской областей.

Начать с чистого стола

2008 год запомнился многим финансово-экономическим кризисом. Для руководителя компании «АспектКонсалтинг» Натальи Романченко он стал годом старта собственного дела. Специалист с опытом работы со справочными системами, она рискнула и не прогадала. 

«История компании началась с того, что на меня вышла московская команда разработчиков крупного медиахолдинга «Группа Актион»: «Наталья Ивановна, приходите!» Думала, что в эту сферу не вернусь, поэтому отказалась, – вспоминает Романченко. – Приехал региональный менеджер, чтобы меня уговорить. Мы в пиццерии на столе между пиццами писали бизнес-план, чуть ли не на коленке! И вроде бы всё хорошо, но мне была нужна какая‑то основа для старта. Ноутбук есть, помещение в 3 квадратных метра сниму. А какой дальше у нас горизонт?»

Наталья Романченко
Наталья Романченко / Фото: Алексей Дацковский

Это был конец 2008-го. Очертания горизонта Наталья Романченко разглядела в марте следующего года. А пока она взялась за подбор кадров. 

«Купила газету «Моя реклама» и начала прозванивать кандидатов в сотрудники. Откликнулась четыре человека. Пока познакомились, разговорились, освоились – наступает новогодье. Предложила своим девчонкам не отдыхать 12 дней, а поучиться. Все согласились. В январь мы уже вошли с осознанием, как будем работать. Девчонки быстро встали на ноги, что было для меня неожиданностью, и в марте мы вышли на план по продажам справочных продуктов. И эти 14 продаж в месяц по плану стали нас кормить. Но говорить о каких‑то доходах не приходилось». 

Коллектив увеличивался, росла и клиентская база. 

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение
Фото: Алексей Дацковский

«Первые годы мы работали, как я говорю, ногами. Договаривались, созванивались, встречались с потенциальными пользователями. Ездили по всей области, я до сих пор могу сказать, в какой организации в какую сторону двери открываются, – рассказывает Романченко. – А ведь я пришла, можно сказать, на пустое место и начинала с чистого стола. Никаких клиентских баз, интернет в этом плане только начинал теплиться. Мы покупали телефонные справочники, делили их: тебе половина, тебе тоже – и сотрудницы всех обзванивали. Искали клиентов повсюду: сварила макароны, а на пачке адрес и контакты производителя. Пришла на работу, созвонилась. Вот так мы и собирали клиентскую базу».

Наталья Романченко до сих пор уверена: хороший продажник должен сам кропотливо собрать свою клиентскую базу. 

Системы не стоят на месте

Поначалу специалисты компании предлагали клиентам лишь один продукт – систему «Главбух». 

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение
Фото: Алексей Дацковский

«Тогда технология была очень простой. На последней странице печатного журнала «Главбух» вклейкой шёл диск с одноимённой системой, – рассказывает Наталья Ивановна. – Выходил следующий номер журнала с очередным диском, где была свежая информация для уже сохранённой базы системы. Так мы и работали: продавали новые диски. Иначе у кого‑то эти базы накапливались, где‑то расходились по рукам. Затем в Москве разработчики доделали интернет-версию с логином и паролем для каждого пользователя».

Система «Главбух» сама расширялась и разрасталась: её разработчики не стояли на месте. 

«В тот период законодательство довольно быстро менялось. Случались такие коллизии в законотворческой деятельности, когда принимали закон – шли чтения, утверждения, и он вступал в силу со второго полугодия, но было понятно, что он уже отстаёт и требует изменений. У наших разработчиков всё хорошо сложилось в этом плане: появилась интернет-версия системы и ежедневные обновления к ней».

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение
Фото: Алексей Дацковский

Руководитель компании продолжает:

«Как только документ ушёл со стола правительства, он уже у наших разработчиков в системе, а на следующий день этот документ уже у нашего потребителя на экране. Многим работать стало проще, – рассказывает Наталья Романченко. – Я прихожу к бухгалтеру на встречу, а у неё три листа А4 подклеены один на другой, и она что‑то в них выделяет жёлтым фломастером. Рассказываю, как работает предлагаемая нами система, а она удивляется: «Ну надо же! А я сама сижу и делаю пометки: какое постановление утратило силу, какое действует, а какое ещё не приняли». 

Спустя несколько лет работы Центр бухгалтерских технологий получил новое название – ООО «АспектКонсалтинг», для того чтобы в полной мере отражать разнообразие предлагаемых пользователям информационно-справочных продуктов. Сейчас их более 20. Компания обеспечивает государственные и коммерческие организации справочными системами, электронными изданиями и программами. 

Над продуктами работают в том числе и эксперты-редакторы – в прошлом сами бухгалтеры, юристы, финансисты, кадровики. Они знают, что сейчас актуально для читателей, разбираются в проблеме, придумывают, как написать проще и интереснее. 

«Наши эксперты предоставляют достоверную информацию из официального источника. В интернете можно найти всё, что угодно, но никто не отвечает за актуальность и правильность найденного. Здесь ответственность берёт на себя разработчик, который сотрудничает в тесном контакте с министерствами и ведомствами», – поясняет Романченко. 

Говорить на одном языке

Сегодня в клиентской базе компании около 1 000 организаций государственного (к примеру, региональные министерства финансов и образования, управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского округа, областная клиническая больница святителя Иоасафа) и коммерческого секторов – от крупных игроков рынка (группа компаний «Эфко», «КМАруда», ЖБК-1, Борисовский завод мостовых конструкций, кондитерская фабрика «Белогорье» и другие) до небольших предприятий. 

Также «АспектКонсалтинг» наладил взаимодействие с организациями Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской областей.

«Наша задача – донести до пользователя всю необходимую информацию и сделать так, чтобы у него не осталось вопросов, а в тех системах и документах, с которыми он работает, – белых пятен», – говорит руководитель компании.

Это надёжно

В команде «АспектКонсалтинга» работает 20 человек – отделы продаж и распространения. Руководитель отмечает: многие из сотрудников в компании трудятся уже не первый год. 

«Безусловно, задача отдела продаж – дать представление потенциальному нашему клиенту представление о том, чем ему будет полезен тот или иной наш продукт, – объясняет Наталья Романченко. – Для этого, не являясь ни финансовым директором, ни инженером, нужно говорить с этими специалистами на одном языке. Но какими бы мы ни были успешными в продажах, клиентскую базу необходимо удержать».

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение
Фото: Алексей Дацковский

Это задача, говорит Романченко, отдела сопровождения:

«Пользователь только начал работать с нашей системой, ещё до конца не разобрался. Ему нужно рассказывать и подсказывать. И наши специалисты не забывают о нём, не упускают из виду возникающие у него сложности. Нам позвонил пользователь, мы решили его проблему, завтра-послезавтра специалист обязательно ему перезвонит и убедится, что новых вопросов пока не возникло».

По её словам, пользователи такую поддержку ценят.

На вопрос, в чём секрет сплочённой команды, Наталья Романченко отвечает: как такового его нет. 

«Я люблю своих сотрудников и стараюсь всем, что в моих силах, помогать им по мере возможности. Ведь если я в работе не помогу, то человек ничего сделать не сможет. А зачем тогда я здесь сижу? Люди мне дороги. Не менее важно получать и ответную реакцию от команды», – говорит она.

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение
Фото: Алексей Дацковский

Романченко добавляет: зачастую новый специалист, устраиваясь в компанию, сомневается, сможет ли работать здесь. Поэтому очень важно оказать начинающим поддержку. Кроме того, работа в «АспектКонсалтинге» – это хорошая возможность для карьерного роста. 

А важным показателем успеха компании её руководитель видит надёжность тех продуктов, которые она предоставляет пользователям. 

Без белых пятен. Как белгородский «АспектКонсалтинг» добился успеха на рынке - Изображение

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×