Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 марта 2024,  12:13

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат

Рассказываем, как обстоят дела на очке и что думают о формате обучения учителя и их ученики

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный форматФото: Валерия Шатько
  • Статья
  • Статья

Школы муниципалитетов, расположенных за пределами 20-километровой зоны от госграницы, с 19 февраля открыли для очного обучения. Однако у родителей сохранилось право оставить ребёнка на дистанте, и многие им воспользовались. Не всё получилось сразу. Первым днём в смешанном формате некоторые белгородцы остались недовольны и жаловались на слабый сигнал Интернета, из‑за которого уроки прерываются, писали, что учителей их детям не видно и не слышно.За неделю дистанционное включение детей в очные уроки в школах отработали, учебный процесс наладили.

В два потока

В разных школах уроки организовали по‑своему. Первый вариант: классы делят на очные группы и дистанционные, и учитель работает с каждой группой отдельно. Второй: учитель проводит занятие сразу для всех детей. К традиционному уроку в кабинете подключают школьников на дистанте. Педагоги правильно выставляют камеры и стараются задействовать весь класс. В школе № 1 Северного пошли по второму пути.

На сегодня в образовательном учреждении учатся 856 детей. Среди родителей трижды проводили опросы по поводу формата обучения, и статистика каждый раз показывала разные цифры. В первую неделю февраля 30 % мам и пап выбрали очку, остальные – дистант. Второй опрос показал 50 на 50. На сегодня 59 % родителей голосуют за уроки в кабинетах, 41 % – за домашние занятия.

«Каждый день у нас прибавляются дети на занятиях в очном формате, – рассказывает директор школы Ольга Лесниченко. – Я бы не сказала, что обстановка стала менее напряжённой, она всегда разная и непредсказуемая. Думаю, что это следствие доверия к школе, потому что на сегодняшний день мы предприняли все меры безопасности».

Ребята второй год занимаются в два потока. Не потому что так диктует нынешняя обстановка, а потому что школа полна учеников. Изначально рассчитанная на 460 мест, сейчас она старается вмещать почти в два раза больше детей.

Третий этаж в занятиях не задействуют по нормам безопасности, поэтому и приняли решение работать в два потока. Первый начинается с 8 утра, второй – с 12:20. Уроки в этом году идут по полчаса, перемены – по 10–15 минут (их длительность зависит от приёма пищи). В I полугодии дети получали и завтраки, и обеды. Сейчас – только завтраки. В организации обеда пока нет необходимости. Дети на дистанте ежемесячно получают сухпайки от Фабрики социального питания.

 

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат - Изображение Фото: Валерия Шатько

С техникой на «ты»

Учитель русского языка и литературы Зоя Андреева – классный руководитель 7 «А» класса. По списку в нём числятся 33 ребёнка. На момент нашего посещения в классе занимались 24, остальные – на дистанте.

«Родители, конечно, беспокоятся о детях и уточняют, какие организованы меры безопасности, – говорит Зоя Викторовна. – Прибыли ребята в школу, и я пишу в общий чат родителям: «Все дети пришли к первому уроку, готовы работать». Закончился учебный день, сообщаю, что всё благополучно, что одни ученики отправлены домой по своему маршруту, другие поехали на школьном автобусе. Двоих забирают родители, и я жду, пока за ними приедут».

 

Педагог отмечает, что сама предпочитает очный формат обучения:

«Но, учитывая нашу ситуацию, мы должны подстраиваться под интересы семьи. Поэтому я за то, что выберут родители».

Классный руководитель 2 «Б» класса Наталья Илющенко вообще легко влилась в дистант, так как с техникой на «ты». Девушка рассказала, что неоднократно помогала своим старшим коллегам овладеть новыми технологиями, например, настроить звук, подключить мышь и т. п. Но теперь учителя, в том числе в возрасте, в один голос заявляют, что освоили нужные программы и мессенджеры на отлично. Особенно учитывая, что начали пользоваться ими они не сегодня, а ещё во время пандемии коронавируса.

 

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат - Изображение Фото: Валерия Шатько

Фото с поделкой

Во 2 «А» классе из 31 ребёнка очно занимаются 17.

«У нас детки маленькие, и родители испытывают за своих сыновей и дочерей самое большое беспокойство, – объясняет учитель начальных классов Инна Шикина. – Поэтому те родители, которые могут находиться с детьми дома, оставили их на дистанте».

В кабинете дети сидят на втором и третьем рядах – подальше от окон, хотя они и заклеены бронеплёнкой. Ученикам, которые следят за уроками через камеры своих ноутбуков, видно почти так же хорошо, как и их одноклассникам-очникам. Ведь классные руководители в своих аудиториях предварительно настроили обзор, звук и другие параметры вместе с техническим специалистом.

 

 

Инна Викторовна заметила, что всё готово и для проведения уроков изо и технологии, где речь идёт о поделках и рисунках. Дети на дистанте видят демонстрацию задания на своих экранах, и если чего‑то не понимают, учитель показывает часть видео ещё раз или ставит на паузу и даёт объяснения сама. Результаты своей работы ребята из класса показывают педагогу лично, а дети на дистанте присылают фотографию.


Арина Внукова, 2-й класс:

 

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат - Изображение Фото: Валерия Шатько

«Мы с родителями решили, что я буду посещать уроки очно, а не заниматься дома. Когда я присутствовала на занятиях дома с ноутбука, у меня не было проблем с Интернетом и технически всё было хорошо. Но только в самой школе я с учителем могу лично общаться и с одноклассниками 
на переменах. Мне это гораздо больше по душе».


Павел Коротков, 11-й класс:

 

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат - Изображение Фото: Валерия Шатько

«Я выбрал очный формат обучения, потому что для меня он легче в эмоциональном плане. Мы ушли на зимние каникулы и после вышли только 19 февраля. Когда постоянно сидишь дома, не выходишь на улицу, то становится меньше мотивации учиться, развиваться. Тем более у меня сейчас такой непростой период в жизни, я готовлюсь к важным экзаменам. Поэтому я мог не выходить из дома и неделю, и полторы. Максимум – во двор. А куда‑то в город не получалось. Так что я решил вернуться за школьную парту. Посоветовался с родителями, и они дали добро.

У нас по списку в классе 19 человек. В первую неделю, наверное, человек шесть вышли, остальные ещё оценивали обстановку. А 26 февраля очно занимались уже 16 учеников. Прочие остались на дистанте, так как с родителями временно переехали в другие регионы.

На наших смешанных уроках у меня сложностей нет. Думаю, они скорее возникают у тех, кто на дистанте. Но вообще, я считаю, что если человек действительно хочет учиться, то он и заочно сможет это делать. Главное – желание».


Полина Сидельникова, 5-й класс:

 

Большая часть учеников школы № 1 в Северном Белгородского района предпочла очный формат - Изображение Фото: Валерия Шатько

«Я вышла на очку, потому что так можно говорить с учителем лично и больше знаний получить. До этого я училась из дома, и со мной сидела бабушка, а родители работали. Тогда, бывало, Интернет подводил. А однажды у меня дома выключили электричество, и я пропустила несколько уроков.

Идти на занятия мне недалеко – всего пять минут. К тому же мы с мамой обговорили, как я в опасных случаях буду себя вести, куда прятаться. Например, по дороге я прохожу мимо пятиэтажки и смогу, если что, забежать в подъезд.

Всего у нас в классе 33 человека, а сейчас в школу ходят 13. Моя лучшая подруга осталась на дистанте, и она рассказывает, что у неё, бывает, вылетает Интернет. Ещё говорит иногда, что не успела, например, домашнее задание записать. Так что в самом классе проще. А ещё веселее, потому что мальчишки смешат, они у нас шутники».

Анна Емельянова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×