Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 февраля 2024,  13:15
 845

Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков

«БелПресса» побывала в школе и посмотрела, как организовывают учёбу и обеспечивают безопасность детей

Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроковФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Сейчас гимназия работает в одну смену – на очное обучение вышли только 97 учеников из 1 250.

Дистант налажен

Директор Людмила Грекова рассказывает, что к работе в дистанционном формате школа максимально подготовлена – сначала ковид, а после оперативная обстановка привели к тому, что весь педагогический состав смог настроить аппаратуру и почти безболезненно перестроиться на новый формат работы, применив полученный опыт.

«Конечно, нам, учителям, сейчас непросто. Объединив очное обучение с дистанционным форматом, мы только усложнили себе задачу. Но для нас нерешаемых вопросов нет. Мне кажется, что многие родители выбрали удалёнку ещё и потому, что они уже знакомы с такой формой обучения и решили оставить детей в уже привычном режиме – дома у компьютера», – говорит Людмила Васильевна.

Чтобы дистанционное обучение проходило в максимально комфортных условиях, классы оснастили новыми интерактивными досками, камерами для трансляции занятия, подключили микрофоны и другое необходимое оборудование. 

 

Людмила Грекова Людмила Грекова / Фото: Павел Колядин

Интерактивная доска, запись урока и ответы онлайн

В 6 «Б» классе больше всего детей согласилось выйти на уроки в школу, поэтому их учитель Наталья Тюмейко ведёт урок литературы и для присутствующих детей в классе, и для тех, кто занимается из дома. В этом кабинете также сидят дети из параллельных шестых классов, которые выбрали очное обучение. 

«Оборудование настроили так, что ребята из дома видят, что сейчас пишет Наталья Анатольевна на интерактивной доске, и слышат её пояснения. Они также участвуют в обсуждении темы, отвечают на вопросы и разбирают ответы других учеников», – комментирует происходящее в классе директор. 

 

 

Учитель математики Михаил Гарус решил, что онлайн трансляции уроков недостаточно, так как из‑за высокой нагрузки на сеть у некоторых учеников может прерываться связь. Поэтому он ведёт запись урока, а позже выкладывает видео в группу с учениками, чтобы каждый смог повторно присутствовать на уроке, повторить пройденный материал или обратить внимание на важную информацию.

На уроке истории 9 «А» класс изучает новую тему. В кабинете 3 ученика – остальные решили временно остаться дома. Учитель Светлана Бабаян ведёт урок для учеников только этого класса – все остальные девятиклассники выбрали дистанционный формат обучения. Веб-камера в классе позволяет вести не только онлайн трансляцию занятия, но и видеть детей по ту сторону экрана – у каждого ребёнка включено средство связи.

 

 

У учительницы 2-го класса Мзии Пипия в кабинете на уроке присутствует один ученик, остальные работают из дома. Чтобы каждому ребёнку было комфортно и усвоение материала прошло легко, Мзия Анзориевна выводит текст для контрольного списывания и на доску, и в режиме видеоконференции. 

«Учителя гимназии стараются вести уроки так, чтобы каждый ученик видел не только то, что происходит у доски, но и мог задать вопрос или уточнить недостающую информацию», – говорит Людмила Грекова.

Мзия Пипия Мзия Пипия / Фото: Павел Колядин (архив)

Прежде всего – безопасность 

В здании оборудовали 9 зон, где ученики смогут переждать ракетную опасность или работу ПВО. 

Людмила Васильевна рассказывает, что с детьми ежедневно отрабатывают правила поведения, которые пришлось немного скорректировать. Дети из класса теперь выходят не сразу. Сначала они будут прятаться под партами и затыкать уши.

«Если в небе звучат громкие звуки, это значит, что уже сработала система ПВО и могут падать осколки. Поэтому действовать нужно быстро. Здесь важна первая реакция – быстро спрятаться под парту. А потом, если громкие звуки прекращаются, учитель выводит детей в безопасную зону», – поясняет порядок действий директор.

 

В школьных коридорах в максимальной близости от кабинетов обустроили безопасные зоны с соблюдением правила двух стен – это требование службы безопасности. Здесь же разместили аптечки, небольшой провиант и воду для учеников и их педагогов. 

Спустившись на цокольный этаж, дети проходят в большое укрытие – бывший школьный тир. Здесь разместили места для сидения, аптечку и воду. 

«Планируем оборудовать помещение ноутбуком и проектором. Иногда ракетная опасность длится больше получаса, и ребятам сложно усидеть спокойно. А так мы сможем включить им какой‑нибудь фильм, и время пройдёт быстрее», – объясняет директор.

 

Для воспитанников школьного детского сада по всем правилам оборудовали своё укрытие. Оно в шаговой доступности – малышам достаточно пройти через коридор и раздевалку, и они сразу оказываются в защищённом месте. Здесь для них предусмотрели интересные книжки с большими картинками, настольные игры, раскраски и карандаши.

В каждом укрытии или безопасной зоне с детьми во время ракетной опасности обязательно находится педагог, который следит за поведением школьников, а также при необходимости может успокоить ребёнка или оказать помощь.

 

Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение

«Руководство школы приняло решение о проведении еженедельного дополнительного опроса среди родителей – будут ли ещё желающие выйти в школу очно с понедельника. Мы всё же очень надеемся, что на следующей неделе в школу придёт больше детей – живое общение учителя и учеников не сможет заменить никакая современная техника», – добавила Грекова.

Видео Павла Колядина

Екатерина Алавердян

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×