Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 октября 2023,  14:00

На открытии новой малой сцены белгородской драмы в Riviera Space представили моноспектакль

На открытии новой малой сцены белгородской драмы в Riviera Space представили моноспектакльФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Постановка «Королева русского юмора» основана на рассказах и автобиографии первой русской юмористической писательницы начала XX века Надежды Тэффи.

Белгородский драматический театр им. М. С. Щепкина открыл малую сцену в Riviera Space в рамках проекта «Говорит и показывает Ривьера» в пятницу, 13 октября. Жизненный, с остроумным юмором и искренними эмоциями моноспектакль в постановке Сергея Денисова создан по воспоминаниям Надежды Тэффи.

«Придумали малую сцену, которая создаёт вокруг совсем другой мир. Люди, приходящие сюда, смогут соприкоснуться с какими‑то смыслами, что‑то понять для себя. Малая сцена даст возможность показывать нам небольшие спектакли, и наши актёры здесь смогут заблистать совсем другими, новыми красками, – отметил художественный руководитель театра Виталий Слободчук. – Трупа сегодня душевная. Они работают непросто с текстом и прошедшими событиями, они работают атмосферой, которую отдают зрителям, а они им её возвращают вдвойне».

 

Надежду Тэффи (Лохвицкую) называли королевой русского юмора, но её юмор всегда был глубоким и умным, а не просто смехом для смеха. Она умела сочетать юмор с грустью и остроумными наблюдениями над окружающим миром. Герои и героини её произведений – это обычные люди, которых нередко называют маленькими или невыразительными.

Однако именно в этих простых людях Тэффи находила искренность, уязвимость и человечность, которые она описывала с юмором и нежностью.

Интересна история и её псевдонима.

«Написала я одноактную пьеску, но как поступить, чтобы она попала на сцену. Все говорили, что это невозможно, что надо иметь связи. Тут я призадумалась. Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что‑нибудь непонятное, ни то ни сё. Надо такое имя, которое принесёт счастье. Лучше всего имя какого‑нибудь дурака. Дураки же всегда счастливы. Если выбирать, то надо что‑нибудь отменное. Тут я вспомнила одного действительно отменного и вдобавок такого, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанного. Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы он не зазнавался), я решила подписать пьеску свою «Тэффи». И будь, что будет», – так объясняла Надежда происхождение псевдонима. 

 

 

Актриса моноспектакля Анна Лего рассказала:

«Спектакль о творческом пути Тэффи сделан по её книге «Ностальгия». Это только маленькая часть её жизни, когда она жила в России. К сожалению, её у нас забыли. Многие, когда называют фамилию Тэффи, вспоминают что угодно, но только не писательницу. Кто‑то думает, что это мужчина, конфеты или премия. В своё время её называли «Чехов в юбке», она была очень популярна и известна. Наверное, её забыли, потому что после эмиграции она запретила публиковать свои произведения в России». 

Умерла писательница в 1952 году. 

«Можно сказать, что она наша современница. Её история меня очень привлекла, и хочется рассказать людям, что жил такой замечательный человек», – поделилась Анна Лего.

 

Она отметила, что после спектакля к ней часто подходят люди и говорят: «Надо же как интересно, мы хотим почитать полную историю». Есть у актрисы и знакомые, которые уже купили рассказы Надежды Тэффи и прочитали с удовольствием.

Также Лего указала, что между спектаклем и моноспектаклем существует огромная разница:

«Здесь нет партнёра, который тебя может поддержать. Все мы живые люди, бывает забываем текст, и в таких моментах другой актёр может тебя вытащить. В моноспектакле, грубо говоря, ты стоишь как голый. Тебе никто не поможет и у тебя есть только зрители, с которыми ты общаешься. А они бывают разные – есть люди заинтересованные и осознанные, которые тебя внимательно слушают, и они тебе помогают. Когда публика благодарна – это одно, но есть и зрители, которых [сюда] загнали, и им не хочется смотреть. Тогда играть очень сложно, потому что ты не видишь отклика». 

По словам артистки, ключевое в любом спектакле – зритель. Во время спектакля она всегда думает, интересно людям или нет. В этот раз публика собралась благодарная: часовой спектакль прошёл на одном дыхании. Зрители ещё долго аплодировали актрисе, режиссёру и художественному руководителю театра. 

 

 

В ближайшее время на малой сцене установят настоящую театральную кулису, также помимо спектаклей здесь планируют проводить концерты органной музыки. Следующую постановку здесь планируют показать в ноябре. 

Маргарита Грачёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×