Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 октября 2023,  13:10

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успеха

«Белгородские известия» рассказывают об Ираиде Юркиной, работающей учителем 47 лет

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успехаИраида ЮркинаФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Она и её дети неоднократно побеждали в региональных, всероссийских, международных конкурсах – от изобразительных до проектных. Юркина – человек, к которому ученики испытывают большую любовь и уважение. Она почётный работник образования РФ и победитель одного из этапов конкурса «Учитель года».

«Всегда тянуло к искусству»

Мы идём по новооскольской школе № 4. На стенах коридоров замысловатые рисунки: нарядные машины, графические узоры. Возле дверей в один из кабинетов изображены юные кадеты, а напротив – весёлый паровозик с голубыми вагонами мчится навстречу улыбающемуся солнышку. Карандаши, города, замки, юный инспектор госавтоинспекции – картины поражают выразительностью и красочностью. И всё это заслуга Ираиды Юркиной.

 

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успеха - Изображение Фото: Павел Колядин

 

Она работает здесь с 1994 года, хотя её стаж намного больше. Родилась и выросла Ираида Нестеровна в Перми, где посещала школу искусств.

«Я мечтала стать художником-модельером. Мне всегда нравилась мода, тянуло к искусству. Отец называл меня музейной редкостью. Хотелось сшить и вышить так, чтобы было не как у других. Сколько себя помню, разукрашивала всё, даже клочки бумаги. Людям на фотографиях пририсовывала губы и глаза. Была у меня мания что‑то мастерить, вырезать и кроить», – вспоминает учитель.

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успеха - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

«Плохих учеников не бывает»

После восьми классов Юркина подала документы в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. Но там сказали, что принимают только после десятилетки. Тогда девушка поступила в педучилище на художественно-графический факультет. После его окончания работала в школе в Печоре учителем изо и черчения. Параллельно подала документы в Ленинградский педагогический институт.

«Когда приехала поступать, уже работала в школе, – рассказывает Юркина. – Члены экзаменационной комиссии задают мне вопрос: «У вас есть в классе плохие ученики?» Отвечаю: «Плохих учеников не бывает, есть плохие учителя». Комиссия закивала одобрительно, и меня взяли, хотя конкурс был 14 человек на место».

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успеха - Изображение Фото: Павел Колядин

 

Убеждение в том, что нет плохих учеников, Ираида Нестеровна сохранила спустя почти полвека своей работы. Она не устаёт повторять: индивидуальный подход и интересные уроки могут увлечь даже заядлых прогульщиков и двоечников. Ученики ценят педагога и с охотой бегут на её занятия.

В Печоре Юркина работала завучем по эстетическому воспитанию в экспериментальной школе. Получив большой опыт, переехала в Новый Оскол, где заведующий районным отделом образования предложил на выбор любую школу.

«Предпочла четвёртую школу и вот уже 29 лет работаю здесь, – говорит педагог. – Школа сразу понравилась. На этот период пришёлся пик моего творчества. Это ежегодные конкурсы и выступления. Мы с детьми достигли больших успехов. В международных конкурсах рисунков побеждали и занимали призовые места. А ещё выигрывали Гран-при в конкурсе БГТУ им. Шухова. Сначала победил наш проект моста через железную дорогу в Новом Осколе. Потом награду получила работа по ландшафтному дизайну озеленения нашей площади».

Главное – заинтересовать. Педагог из новооскольской школы раскрыла секрет своего успеха - Изображение Фото: Павел Колядин

Умеет всё

Ираида Юркина успевает везде. Кроме работы в школе она преподаёт в Доме школьников и на станции юных натуралистов. Она пишет портреты, пейзажи, натюрморты, занимается шерстяной живописью, учит ниткографии. Может создать скульптуру и научить бисероплетению. А ещё шьёт одежду и делает ободки.

«Первое время я очень полюбила черчение, потому что наука точная, требует абстрактного восприятия, пространственного мышления, точности и аккуратности, – делится она. – Но когда предмет стали отменять в школах, перешла на изобразительное искусство. Ещё когда училась в Ленинграде, посещала Русский музей и Эрмитаж. С удовольствием изучала историю искусств. Важно рассказывать ученикам, почему появилось то или иное направление, как оно развивалось. Это намного интереснее».

Новооскольская школа № 4 Новооскольская школа № 4 / Фото: Павел Колядин

 

Заинтересовать ученика Юркина считает главной задачей педагога. Перед уроком она не просто входит в класс, а становится так, чтобы обратить на себя внимание. И обязательно во вступительном слове создаёт интригу:

«Говорю, что они узнают невероятно важное и интересное, но в конце урока. Очень важно, чтобы дети понимали, видели человека, с которым интересно. Чтобы они ценили в учителе личность. Нельзя отстраняться или кричать – результата не будет. Я преподаю мировую художественную культуру, рассказываю о театре, фотографии, кино и моде. И хотя темы сами по себе увлекательные, всё равно ребят нужно заинтересовывать, делать уроки разнообразными. Им нравится не просто изучать тему, а писать эссе, рассуждать и размышлять. У каждого своё ощущение искусства».

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×