Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 августа 2023,  17:10

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни

Строительство 5-й очереди домов в микрорайоне всё ещё под вопросом

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой ЖизниФото: Сергей Шевченко (архив)
  • Статья
  • Статья

«БелПресса» рассказывает о новой встрече властей с владельцами квартир в Новой Жизни: как связаны дома 5-й очереди с парковками, почему их нельзя перенести на сторону ботанического сада и в какие сроки дефицит стояночных мест всё‑таки могут ликвидировать.

Пятая очередь – для парковок?

Во встрече с жителями микрорайона 28 августа поучаствовал мэр Белгорода Валентин Демидов. Он отметил, что о проблеме с парковками в микрорайоне узнал полгода назад и первым попытался её решить, доложив о ситуации губернатору Вячеславу Гладкову. Тот поручил мэрии, Минстрою и застройщику (Дирекции ЮЗР) предложить свои варианты решения.

Глава Дирекции ЮЗР Игорь Умнов заявил о необходимости строительства двух домов 5-й очереди (на 144 квартиры). За счёт полученных доходов от продажи жилья застройщик как раз хочет закрыть проблему парковок.

 

Строительство домов 4-й очереди Новой Жизни Строительство домов 4-й очереди Новой Жизни / Фото: t.me/vvgladkov (архив)

 

Изначальный проект предполагал, что после ввода домов 4-й очереди оборудуют парковочную площадку на 387 мест и на этом строительство завершится.

«Второй вариант, который мы считаем максимально реалистичным, – сокращение дефицита парковочного пространства на 889 мест. При этом застройщик также будет участвовать в их создании: мы построим 284 парковочных места. Для этого необходимо реализовать 5-ю очередь строительства. Тем самым мы компенсируем экономические накладки, которые у нас были с 1-й по 4-ю очереди, и тем самым компенсируем дефицит парковочного пространства», – подчеркнул Умнов.

Застройщик представил жителям района несколько вариантов, но де-факто они делятся на два типа: старый проект только с домами 4-й очереди и планом на 387 парковок и новый – с 5-й очередью и большим количеством парковок.

 

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: Елена Ржевская (архив)

Дефицит – 1,5 тысячи мест

«Вопрос надо рассматривать вместе с экономикой – за счёт чего всё должно строиться? Есть первоначальный проект на 387 мест у домов 4-й очереди, что в принципе не решает проблему. Но и тут возникает вопрос: за счёт чего это строить? Готов застройщик их построить? Он говорит, что у него нет денег. Пока на сегодняшний день проект «Новая жизнь» в отрицательном финансовом результате», – рассказал Демидов.

Он добавил, что Дирекция ЮЗР обратилась к области и городу за помощью в строительстве дорог и парковок: 

«Уже в 2023 году мы начинаем тут строительство улично-дорожной сети с 81 дополнительным парковочным местом. В целом тут нехватка порядка 1,5 тыс. парковочных мест за всё накопившееся время. Всё время говорили: построим, заселим, а потом уже организуем парковки. Оставшийся кусок с планом на 387 мест не решает проблему».

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: Елена Ржевская (архив)

 

Даже на этот участок (запланированные 387 парковок) нужно 188 млн рублей. Их у Дирекции ЮЗР нет. Умнов отметил, что изначально в стоимость жилья не закладывалось строительство парковок. Из‑за этого в микрорайоне обострилась проблема дефицита мест для стоянок. 

Предложенный план предполагает, что уже сейчас город и регион выделяют 125 млн на дороги для 4-й очереди и 81 парковку. Затем, в 2024 году, Минстрой продолжит обустраивать парковочные места в уже существующем благоустройстве, а Дирекция ЮЗР будет строить парковки по мере продажи квартир в домах 5-й очереди. Сами жители микрорайона настроены против строительства этих домов.

«Есть предложение застройщика – чтобы экономика сложилась и плюс область добавит свои средства. Если этот вариант (с домами 5-й очереди) людям неинтересен, можно сказать: давайте искать деньги. Тоже вариант. Но надо учитывать, что на решение таких проблем в городе есть определённая очередь. Весь город ожидает изменений в своих дворах», – подчеркнул градоначальник.

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: t.me/vvgladkov (архив)

«Куда мы будем ставить машины?»

Жильцы микрорайона поинтересовались, куда будут ставить машины владельцы более 500 квартир 4-й очереди, которую обещают сдать в этом году после нескольких переносов сроков.

«Куда мы будем ставить машины? Я хочу Новый год встретить в своей квартире. Уже третий год жду», – посетовал участник 4-й очереди.

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: Елена Ржевская (архив)

 

А участник 3-й очереди Александр пояснил:

«Дело в том, что у нас и у 3-й очереди парковок нет. Если сейчас сдать новые дома и дать им 81 место, что это будет?»

Демидов признал, что ситуация уже сложилась тяжёлая, и призвал Дирекцию ЮЗР конкретизировать свой вариант: если дома 5-й очереди всё‑таки будут строить, то в какие конкретно сроки появятся новые парковки. Умнов пояснил, что заранее построить парковки нельзя из‑за отсутствия средств, но как только квартиры начнут продавать, компания займётся этим вопросом.

 

Строительство домов 4-й очереди Новой Жизни Строительство домов 4-й очереди Новой Жизни / Фото: t.me/vvgladkov (архив)

 

Мэр попросил представить жителям конкретный план с датами и без расплывчатых формулировок. 

Жители поинтересовались: почему на принадлежащей городу земле в последние годы не появилось ни одной новой парковки, хотя дефицит существует уже давно? Демидов напомнил, что и сам недавно узнал о проблеме, сразу сообщив о ней главе региона.

Жильцы также попросили градоначальника рассказать о варианте со строительством 5-й очереди на противоположной стороне дороги на ул. Белгородской сирени – рядом с территорией ботанического сада БелГУ. Ранее Минстрой заявлял, что изучит такую возможность. Мэр проинформировал, что из‑за сетей водоснабжения и санитарно-защитных зон размещать дома там негде.

 

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: Елена Ржевская (архив)

«Главная задача – найти решение»

К финальному решению стороны пока не пришли. Демидов сообщил, что доложит позицию жителей микрорайона губернатору и вместе с Минстроем региона и застройщиком мэрия продолжит работу над обоими вариантами: с 5-й очередью и без неё.

«Я бы акцентировал внимание на сроках реализации проекта с учётом парковок, которые сделают как за муниципальные деньги, так и за счёт застройщика. Если вариант с 5-й очередью не принимается, значит, будем с Минстроем искать средства и рассчитывать этот вариант, исходя из бюджетных возможностей. Тогда надо будет по‑честному прийти и сказать: есть такие‑то деньги и такие‑то сроки. Понятно, что это не одномоментно будет», – объяснил мэр.

К финальному решению не пришли. Власти Белгорода вновь встретились с жителями Новой Жизни - Изображение Фото: Елена Ржевская (архив)

 

Подводя итог встречи, он отметил, что если у жильцов есть интерес, можно разбираться, как так получилось, что денег на парковки в проекте не закладывалось.

«Сейчас у нас есть концептуальные предложения, и я предлагаю нам вместе их оценить. Я Вячеславу Владимировичу доложу о ситуации. Безусловно, будет ещё встреча, где мы постараемся прийти к компромиссу. Главная наша задача – найти решение», – заключил мэр.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×