Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 июля 2023,  17:29
 2275

Узелки на память. В Белгороде открыли выставку городских этюдов

Белгородская художница Анна Польникова-Кувшинова представила 20 работ в разных техниках: акварель, гуашь, масло

Узелки на память. В Белгороде открыли выставку городских этюдовФото: Людмила Матрёнина
  • Статья
  • Статья

Экспозицию «Живописный Белгород. Узелки на память» представили в Пушкинской библиотеке-музее и собрали специально ко Дню города.

Спрятанная собака

«Большинство работ – это картины не в привычном смысле. В основном здесь этюды, которые создаются под впечатлением. Я с этюдником оказываюсь в каком‑то месте, которое меня вдохновляет, и тут же его пишу. Всё происходит в моменте. Можно сказать, что тут своеобразная кухня художника. Город, как я его вижу, в красках и цветах, которые замечаю. А ещё здесь немножечко рассказ о моём внутреннем мире», – рассказала автор на открытии.

Она поблагодарила музей, потому что только в таком камерном пространстве можно по достоинству оценить работы небольшого формата.

 

 

В начале экспозиции гости видят рекурсию: картина на этюднике, а на ней этюдник с картиной и там ещё раз повторяется это изображение. Работа называется «У ПАПа была собака. Он её любил». Это не грамматическая ошибка. Анна назвала её так по своим инициалам (П.А.П. – Польникова Анна Павловна – прим. авт.). 

У художницы действительно есть собака, но её не было рядом в момент написания работы, а очень хотелось добавить образ своего четвероного друга. Она решила спрятать его в этом натюрморте, а зрителю предложить поискать. Это одна из трёх работ на выставке, которую Анна делала в своей мастерской, а не в городских пространствах.

 

«Следующая картина – «Хрустальный вечер» – перекликается с первой и расположена в конце зала. Я хотела изобразить свой творческий мирок. Здесь и мотивы, которые мне лично напоминает Белгород, но это больше ощущения. Они только отдалённо похожи на знакомые всем места», – поделилась Анна.

Ещё одна большая работа из мастерской называется «Вечер памяти»

«Как и у каждого белгородца, у меня есть своя история семьи. Здесь изображён портрет моего дедушки, который воевал в Великую Отечественную войну. Это одна из самых тяжёлых картин для меня», – призналась автор.

Картины вступают в диалог

Художница родилась в селе Алексеевка Корочанского района, но уже долго живёт в Белгороде. С 2009 года работает преподавателем в Детской художественной школе. Большинство белгородских этюдов создавались на занятиях в качестве педагогических рисунков для учеников. Вместе они участвовали в пленэрах и ловили свои впечатления от города. 

До нынешнего дня работы Анны могли видеть только её подопечные на уроках по изобразительному искусству. 

«Работы оживают только тогда, когда есть зритель. Пока картина лежит где‑то в мастерской, в ней нет жизни, а как только она встречается со зрителем, происходит её преображение, – отмечает художница. – Когда на картину смотрят, анализируют, она тоже начинает вступать в диалог».

 

Девушка поделилась историей подготовки к выставке. Работы она собирала буквально по всем закромам мастерской, поскольку писала их в разное время: с 2008 по 2023 год. 

По словам автора, некоторые из них выползали из стола охотно, другие продолжали обиженно прятаться в кладовой. Например, картину, которую разместили на афише, она нашла за пару дней до вернисажа и поэтому работа не вошла в постоянную экспозицию. Часть работ Анна нашла накануне вечером перед открытием и принесла их в папке, чтобы зрители могли полистать и увидеть ещё больше историй о Белгороде.

 

 

Один из гостей обратился к автору с критикой:

«Если смотришь с расстояния один-два метра, то картина выглядит очень сочно и ярко, а если подойти поближе, видишь местами неряшливость». 

Анна призналась, что такое действительно есть и в каждой картине можно найти много недочётов. 

«Понимаете, прелесть этюдов в том, чтобы оставить впечатление от момента. Оно может быть неправильное, может быть с нарушением пропорций, но если вы смогли вложить эмоцию, то значит всё получилось», – объяснила она.

Запечатлеть воспоминания

Поздравить художницу с открытием выставки пришёл белгородский писатель Сергей Мильшин. Вместе они готовили иллюстрации к его книге «Вовка и корова Люшка». Ознакомиться с этим изданием можно в читальном зале библиотеки-музея. 

«Анна – динамичный и гибкий создатель. Мы долго добивались нужного эффекта от иллюстраций для книги, требовалось передать ощущения от военного детства: тревогу, опасность. Делали это в процессе и сработались. В этой выставке чувствуются её творческие поиски, идея, движение вперёд. Спасибо за творчество!» – отметил Мильшин.

 

На картинах можно найти здание Пушкинской библиотеки-музея. 

«Думаем, что кто‑то из зрителей найдёт здесь и свой дом. Это не подробное изучение города, а ощущения, и вы можете почувствовать или вспомнить свои впечатления от этих городских мест», – рассказала заведующая музейным отделом Ольга Коровина.

Этюды позволяют прогуляться от центра города до Харьковской горы. Живописные дворики, солнечные фонтаны, зелёные парки и другие знакомые места. Автор говорит, что, создавая их, у неё получилось запечатать воспоминания об этих днях. Это своеобразные узелки на память: город будет меняться, а они останутся.

Посмотреть выставку можно до 20 августа.

 

Видео Людмилы Матрёниной

Людмила Матрёнина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×