Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 августа 2023,  12:38

Ручная работа. Жительница красненского села развивает производство домашней колбасы

Три года назад Ирина Еньшина открыла в родном Староуколово мини-цех, где поначалу коптила рыбу

Ручная работа. Жительница красненского села развивает производство домашней колбасыФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Этот формат себя не оправдал, и предприниматель переключилась на изготовление домашней колбасы, мясных деликатесов и птицы горячего копчения. Начинать было страшно, вспоминает она, но со временем отзывы благодарных покупателей придали уверенности.

Сегодня семейное предприятие Еньшиных реализует полтонны натуральной продукции в неделю, участвует во всероссийских гастрономических фестивалях, осваивает новое оборудование и ждёт регистрации собственной торговой марки «Красненский мясной стандарт».

В поисках себя

«После школы у меня не было понимания, чем бы я хотела заниматься в жизни, – рассказывает «Белгородским известиям» Ирина. – Поступила в БелГУ и получила профессию инженера-технолога общественного питания. В процессе обучения поняла, что очень хочу трудиться именно по специальности. Но путь к своему делу был долгим. Успела поработать поваром, его помощником, получить опыт на крупном предприятии. Там, можно сказать, и повзрослела в профессиональном плане, поняла, что могу и сама».

 

Девушка вспоминает, что когда‑то в Староуколово было много небольших домашних предприятий, где продавали горячий хлеб. И сегодня она стремится возродить те утраченные традиции, чтобы покупатель мог получить свежий натуральный продукт прямо из коптильни.

«Испытываю большой восторг, когда вижу свежеприготовленное, – говорит Ирина Еньшина. – И потому, как бы тяжело нам ни было, мы стараемся везти людям только горячее: ночью коптим мясные деликатесы, утром складываем в ящики и доставляем в магазины и на ярмарки. И то, что покупатели ценят качество продукта, даёт нам силы работать дальше. Я осознаю, что всё не напрасно, и получаю от этого удовольствие. Ни на одной работе такого не было».

Но, чтобы наладить эти процессы, сохранить высокое качество и развиваться дальше, Еньшиным приходится вкладывать в своё дело много сил и средств. Оглядываясь на прошедшие три года, Ирина замечает, что они были действительно непростыми, но в то же время продуктивными.

 

Найти рынки сбыта

«Начиналось всё с мини-цеха, – рассказывает предприниматель. – Закупили простейшее оборудование, заказали мясо, специи, разработали рецептуру. И людям наш продукт понравился. Стали постепенно расширять ассортимент, прислушиваясь к запросам покупателей».

В 2021 году семья Еньшиных воспользовалась губернаторской программой «Содействие» и получила поддержку на развитие своего дела – 250 тыс. рублей. На эти средства приобрели необходимые расходники и холодильное оборудование. Благодаря чему стало проще заказывать больше сырья.

«На этом этапе мы довольно быстро смогли увеличить объёмы продукции, – говорит Ирина. – А благодаря тому, что в 2022 году губернатор пригласил нас на ярмарки в Белгород и Старый Оскол, мы расширили и свои рынки сбыта. Но потенциальных покупателей мы ищем постоянно».

 

Сейчас основная забота у Еньшиных связана именно с точками сбыта – их нужно расширять. Ведь новый цех позволяет увеличить объёмы производства в разы. Но продукция пока реализуется только в розницу.

«В этом году мы взяли ещё один кредит на 3 млн рублей в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства, – говорит Ирина. – Купили специализированный автомобиль-рефрижератор, машину для вакуумной упаковки, профессиональное коптильное оборудование и перемешивающее устройство».

Сегодня цех Еньшиных выпускает 10–12 видов колбас, а также 2 вида жареных, ветчину и линейку мясных деликатесов. Как говорит Ирина, двигаться дальше их мини-предприятие может в любом направлении. Например, докупить оборудование и начать производство варёной колбасы и сосисок, освоить изготовление полукопчёных и сыровяленых колбас.

 

Держать марку

«За качество своей продукции отвечаю лично, – подчёркивает Ирина Еньшина. – Для нас очень важно сохранять его и не гнаться только за прибылью. И к этому мы прилагаем много усилий. Во‑первых, наша продукция вся фактически ручной работы. Я трудилась на крупном пищевом предприятии – там всё автоматизировано».

В отличие от магазинных колбас, продукция Еньшиных может похвастаться натуральным составом. Там только соль, специи, чеснок, вода и мясо. Отсюда и относительно небольшой срок хранения – 30 суток. Ведь консерванты при изготовлении не используют. Не так давно производство перевели в новый, более вместительный цех. Там во всех помещениях установлены специальные инсектицидные лампы и бактерицидные облучатели, ведь чистота воздуха напрямую связана с качеством производимого продукта.

 

 

В чистой зоне режут и перекручивают мясо, смешивают специи и готовят полуфабрикаты – колбасные батоны. В другом помещении при температуре от 0 до +4 получившаяся заготовка маринуется 6–8 часов. Как говорит Ирина, мясо и специи должны пожениться.

И уже потом колбаса попадает в коптильные шкафы. В маленьком шкафу за час готовится 20 кг жареной колбасы. В большом – в течение 3–4 часов – 100 кг копчёной колбасы. Готовый продукт отправляется на полки магазинов в сёла Новоуколово и Красное и на ярмарки в Белгород, Старый Оскол и близлежащие сёла Воронежской области.

«Не так давно мы подали документы на оформление собственной торговой марки – «Красненский мясной стандарт», – рассказывает Ирина. – А в июле повезём свою продукцию в Москву на гастрономический фестиваль «Вкусы России». Надеемся, что и там сможем найти своих потребителей. А может, и закупщиков».

За качество отвечаем

Как рассказывает Ирина, сегодня для её мини-предприятия важнее всего сохранять качество. Ведь при росте объёмов производства любая, даже самая незначительная ошибка может стоить репутации. Тем более что конкуренты в масштабах Белгородской области в этой сфере у Еньшиных есть.

«Думаю, именно соперничество и указало вектор развития, – замечает предприниматель. – Мы всегда ориентируемся на покупателя, общаемся, проводим дегустации и учитываем все замечания. Держать марку непросто, но интересно».

Несмотря на то, что продукцию Еньшиных можно смело отнести к премиум-сегменту среди колбасных изделий и деликатесов, предприниматели стараются удерживать доступные цены на свой продукт. Говорят, что экономически можно было бы продавать его дороже, но они сознательно этого избегают.

 

«Именно поэтому на ярмарках и в магазинах нашу продукцию берут самые разные люди, – подчёркивает Ирина. – От пенсионеров до покупателей с высоким достатком, заказывают детям и на какие‑то крупные семейные торжества. В любом случае мы считаем, что наша продукция стоит своих денег. И многие наши постоянные покупатели замечают, что готовы платить за марку. Ведь наш товар – достойная альтернатива магазинной колбасе. И мы за качество отвечаем».

Анастасия Состина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×