Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 мая 2023,  14:05

Безопасней и быстрей. Какие проблемы решит капремонт малой Богданки в Белгороде

Работы собираются завершить уже к 15 июня

Безопасней и быстрей. Какие проблемы решит капремонт малой Богданки в БелгородеФото: Сергей Шевченко
  • Статья
  • Статья

На пресс-подходе 11 мая проектировщики рассказали, почему весь участок малого проезда просп. Богдана Хмельницкого – от Белгородского просп. до ул. Гагарина – станет безопаснее и удобнее для водителей и пешеходов.

Первый ремонт за восемь лет

Первый замначальника управления капитального строительства Белгорода Игорь Лютенко рассказал, что дорогу ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В 2023 году город по этому нацпроекту получил 201 млн рублей, 76 из которых решили потратить именно на эту трассу. Дорожники приступили к работе в конце марта и должны закончить до 15 июня.

Восемь лет без ремонта – не такой большой срок. Но учитывая высокую интенсивность трафика в центре Белгорода, дорога требовала обновления.

«За время эксплуатации малого проезда на покрытии появились значительные дефекты. Это колейность, ямы. Плюс была необходимость сделать этот участок безопаснее. Проект согласовали с ГИБДД. Он предусматривает обустройство светофоров, пешеходных переходов, островков безопасности, направляющих островков и дополнительных поворотных полос. Гарантийный срок на верхний слой покрытия – 6 лет. Разметку сделают из термопластика с гарантией в год», – подчеркнул Лютенко.

Главный инженер компании Белгороддорстрой (подрядчик проекта) Андрей Малютин рассказал, что дорожники форсируют работы на участке малой Богданки от Мичурина до Гагарина: работы выполнены уже на 50 %… Там в ближайшее время уложат нижний слой асфальтобетона, чтобы минимизировать дискомфорт для автомобилистов. В то же время работы решили выполнять только днём, чтобы вечером и ночью не беспокоить жителей ближайших домов.

Перекрёсток на Белгородском проспекте

Разработчик проекта организации дорожного движения на обновлённой малой Богданке Сергей Сокорев рассказал, что в районе перекрёстка малой и большой Богданки с Белгородским проспектом движение существенно изменится.

Во‑первых, на пересечении с большим просп. Б. Хмельницкого сделают отдельный (с направляющим островком) поворот направо для движения в северном направлении, а одну полосу оставят для движения в сторону ул. Котлозаводской.

А вот для левого поворота с Белгородского проспекта на Б. Хмельницкого в южном направлении сделают не одну, а две полосы. По факту сейчас многие автомобилисты формировали две полосы для правого поворота с нарушением ПДД. Теперь проектировщики легализовали это решение.

 

Безопасней и быстрей. Какие проблемы решит капремонт малой Богданки в Белгороде - Изображение Фото: Сергей Шевченко

 

Островок безопасности появится и у самого перекрёстка. Но для пешеходов важно, что островок, по новым ГОСТам, построят и на пешеходном переходе через Белгородский проспект к горбольнице № 1. 

Сергей Сокорев пояснил, что дорогу в шесть полос пешеходам зачастую тяжело переходить за один раз (они просто не успевают), и они смогут переждать красный свет на островке безопасности.

Несмотря на то, что многим автомобилистам не нравятся эти островки, Сокорев отметил, что мировая практика показывает: они увеличивают безопасность перекрёстков и пешеходных переходов на 40 %.

Вместо металлических ограждений на Белгородском проспекте рядом с перекрёстком с Богданкой высадят кустарники в качестве оргаждений.

 

Безопасней и быстрей. Какие проблемы решит капремонт малой Богданки в Белгороде - Изображение Фото: Сергей Шевченко

Перекрёсток с улицей Мичурина

На этом перекрёстке по ул. Мичурина (при движении со стороны ул. Некрасова к просп. Б. Хмельницкого) сделают четвёртую полосу, чтобы разгрузить трафик перед оживлённым перекрёстком. Сейчас до перекрёстка с малой есть три полосы, которые на участке Мичурина между малой и большой Богданкой превращаются в четыре полосы, что приводит к неразберихе.

А вот сразу за перекрёстком с малой Богданкой при движении в сторону ул. Садовой по Мичурина сделают островок безопасности, который предотвратит движение по ул. Мичурина с крайней левой полосы при заезде с просп. Б. Хмельницкого. Эта полоса предназначена только для левого поворота на малую Богданку. Сейчас многие игнорируют знаки и выезжают или на встречную полосу, или подрезают автомобили, которые едут по своей полосе.

На этом же перекрёстке, по словам Сергея Сокорева, обутроят три велопешеходных перехода. На них установят специальные светофоры Т9.

 

Безопасней и быстрей. Какие проблемы решит капремонт малой Богданки в Белгороде - Изображение Фото: Павел Колядин

Перекрёсток с улицей Гагарина

На перекрёстке малого проезда Б. Хмельницкого с ул. Гагарина сейчас светофоров нет. После ремонта они здесь наконец‑то появятся. Для удобства выезда с ул. Гагарина на просп. Б. Хмельницкого сделают две полосы (для поворотов направо и налево). Сейчас там автомобилисты также часто выстраиваются в две колонны, хотя полоса по факту одна.

Проектировщики продумали и специальное сужение ул. Гагарина в местах, где есть пешеходные переходы. Это сделано для того, чтобы не допустить парковки машин на пешеходных переходах и рядом с ними.

Также на перекрёстке сделают четырёхметровые подходы из тротуарной плитки к переходам с удобствами для маломобильных граждан и колясок.

Безопасные выезды

Ранее жители прилегающих к малой Богданке ул. Шевченко и Парковой жаловались мэру Валентину Демидову, что им сложно выезжать на машинах – из‑за припаркованных по малому проезду машин не видно движения. Мэра просили поставить на перекрёстках большие зеркала, чтобы увидеть движущиеся авто.

Сергей Сокорев рассказал, что проектировщики нашли другое решение. На пересечении с улицами установят знаки, которые будут требовать остановки от автомобилей, что увеличит так называемые треугольники видимости. Кроме того, так как рядом с перекрёстками нет парковок, и чтобы авто не ставили с нарушением ПДД и заграждением обзора, на пересечениях установят камеры, которые будут регистрировать нарушения правил парковки.

Проблема парковок

На всём протяжении малой Богданки парковки начали приводить в нормативное состояние. Прежде всего речь идёт о глубине, на которую должны входить машины при стоянке, чтобы не мешать движению. Также здесь увеличат число мест для инвалидов. Ранее жители обращали внимание, что парковочных мест становится меньше. 

«Всюду, где можно было сделать парковочные места по нормативам, мы их сделали. Невозможно было сделать парковки в районе пешеходных переходов, там, где мешает растительность», – заключил Сергей Сокорев.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×