Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 апреля 2023,  16:55
 1455

В Белгородской области 95 % школьников сдали цифровое ГТО

В Белгородской области 95 % школьников сдали цифровое ГТОФото: Владимир Юрченко (архив)
  • Новость
  • Новость

В правительстве после введения непрерывного IT-образования в белгородских школах рассчитывают добиться эффекта только через 7–8 лет, однако уже сейчас активность учащихся в освоении цифровых профессий стала одной из самых высоких в стране.

Нормативы ставшего традиционным цифрового ГТО сдали 157 тыс. белгородских школьников – 95 % всех учеников.

25–26 апреля прошёл дополнительный второй этап цифрового ГТО, в котором поучаствовало около 14 тыс. учащихся 7–10-х классов. Все они претендуют на путёвку в летнюю ИТ-школу.

В 2023 году обучение пройдёт на базе Старооскольского индустриально-технологического техникума и продлится три недели. Это будет образовательный интенсив с погружением в IT-среду: ребята будут создавать проекты. Этот навык является необходимым условием для работы в отрасли. Всего в текущем году в IT-школу попадут около 400 человек.

Первый вице-губернатор и министр цифрового развития Евгений Мирошников заявил, что чемпионат крайне важен для постоянного обновления программы цифрового образования белгородских школьников: оно должно не отставать от развития отрасли.

 

В Белгородской области 95 % школьников сдали цифровое ГТО - Изображение Фото: Павел Колядин

«Будущее и технологии очень быстро меняются. Ещё год назад мы не могли говорить о чате GPT, который входит в жизнь многих компаний, и других прорывах. Скорость изменений очень велика. У нас есть несколько программ, направленных на развитие и обновление навыков. Эти программы реализуем и в школе. Они позволяют ребятам быстро адаптироваться к изменениям в отрасли, встраиваться в них и понимать, какие риски несут в себе эти технологии. Цифровое ГТО призвано оценить, насколько то, что мы делаем, помогает ребятам разбираться в технологиях. Мы стараемся замерить эффективность применения наших образовательных программ», – рассказал Мирошников.

Аналитики по итогам цифрового ГТО 2023 года пока нет. Но если первое ГТО в 2021-м сдали только 20 % на отметку «хорошо», то показатели 2022-го говорят, что хорошистами стали уже половина сдавших.

Важно, что Минцифры намеренно не предоставляет результаты сдачи цифрового ГТО ни ученикам, ни образовательным организациям. Евгений Мирошников отметил, что задача проверки – выяснить, насколько эффективно работает образование. Более того, в программу специально включают задачи, которые школьник не может решить. Если они будут решены, значит, ему кто‑то помогал, что негативно влияет на процесс.

Сами задачи условно делят на три блока: логическое мышление, критическое мышление и базовые знаки работы с компьютерными программами. Каждый блок разработан для определённого возраста.

Евгений Мирошников отметил, что если базовый этап цифрового ГТО охватывает почти всех учеников, чтобы понять, насколько эффективно работает образовательная система, то второй – по желанию, и попасть в летнюю IT-школу пытаются только те, кто реально хочет развиваться в отрасли.

Введённая по инициативе губернатора Вячеслава Гладкова система непрерывного IT-образования в Белгородской области, по мнению Евгения Мирошникова, даст очевидный эффект только через 7–8 лет, когда получившие иные навыки школьники придут в IT-сектор.

«Через 7–8 лет мы сможем провести глубокие исследования эффективности внедрённой системы образования. Но результаты есть уже сейчас, если говорить о вовлечённости детей. Например, федеральный проект «Код будущего», который позволяет детям бесплатно изучать языки программирования. Мы фактически занимаем 2-е место после Московской области по количеству ребят, которые хотят обучаться этим языкам. Это бесплатный курс, обучение оплачивается из федерального бюджета», – отметил первый замгубернатора.

Евгений Мирошников при этом напомнил, что введение непрерывного IT-образования не ставит перед собой цель воспитать всех программистами. В системе образования не будут делать перегиб в сторону какой‑либо из отраслей профориентации.

«Наша задача – сделать детей успешными в своей профессии. Для успеха в быстро меняющемся мире нужно уметь к нему адаптироваться. Технологии в любом случае будут играть важную роль, в какую бы профессию не пошёл школьник», –отметил министр.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×