Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 февраля 2023,  04:24

Ощущаешь себя нужным. Как работает Единая дежурная диспетчерская служба в Алексеевке

Ощущаешь себя нужным. Как работает Единая дежурная диспетчерская служба в АлексеевкеНа мониторе выведены изображения со 122 камер, установленных в городеФото: Елена Коржова
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Сюда звонят, когда случилась беда и помощь требуется немедленно, а значит — на принятие решения есть считанные секунды. В месяц алексеевская ЕДДС принимает около 5 тыс. звонков: телефоны здесь круглые сутки не смолкают практически ни на минуту. «Белгородские известия» познакомились с работой экстренного подразделения.

«Действительно помогаем»

«Система 112, Алексеевка. Здравствуйте!» — первое, что слышу я, заходя в диспетчерскую.

Это оперативный дежурный Анна Бабичева принимает очередной звонок. Она внимательно выслушивает собеседника, уточняет контактные данные, адрес и обстоятельства произошедшего, одновременно заполняя электронную карточку тревожной ситуации. Цифровая заявка уходит сразу всем экстренным службам, нужным на том или ином происшествии.

«Это происходит меньше чем за минуту, а мы уже отслеживаем, какие машины направлены от разных ведомств, смотрим, как идёт работа», — только и успевает прокомментировать Анна Бабичева, и тут же поступает новый звонок.

На этот раз люди просят спасти собаку. На вызовы к братьям нашим меньшим спасатели выезжают, если на данный момент нет ситуаций, когда в помощи нуждаются люди. Заявка оформлена, и мы продолжаем беседу.

За девять лет Анна Бабичева не устала от постоянного напряжения За девять лет Анна Бабичева не устала от постоянного напряжения / Фото: Елена Коржова

Анна Бабичева уверяет, что за девять лет не устала от постоянного напряжения:

«Работать интересно — каждый день что‑то новое, какие‑то нестандартные события. Психологически тяжело, конечно, но зато как приятно осознавать, что действительно помогаем, приятно, когда люди звонят и благодарят — ощущаешь себя нужным».

Свою коллегу и напарницу поддерживает Елена Комчарова, она за пультом дежурного диспетчера четыре года.

«Зачастую приходишь и не знаешь, как смена сложится. Самое сложное — не растеряться и правильно отреагировать на звонок — не впасть в истерику вместе с заявителем. Важно вовремя понять суть вопроса, успокоить человека, если нужно, и оказать правильную и своевременную помощь, — мою собеседницу буквально на полуслове прерывает очередной звонок».

Бдительный алексеевец сообщает об угрозе обрыва проводов из‑за накренившегося старого столба возле пешеходной дорожки.

«Я заявку сейчас направлю в электросети, а вам было бы хорошо дозвониться ещё на их короткий номер 13–50 (телефон круглосуточной горячей линии по вопросам электроснабжения. — Прим. авт.)», — терпеливо объясняет собеседнику на том конце провода Елена Комчарова.

Самое сложное для Елены Комчаровой – не растеряться и правильно отреагировать на звонок Самое сложное для Елены Комчаровой – не растеряться и правильно отреагировать на звонок / Фото: Елена Коржова

Дружная команда

Здесь же, в диспетчерской, на мониторы выведены изображения со 122 камер, установленных на улицах, в общественных местах и на дорогах Алексеевки. Качество картинки позволяет легко считывать, к примеру, номера машин и автоматически определять владельцев. Всё вместе это — система контроля за соблюдением правопорядка «Безопасный город».

Видеонаблюдение используют и для определения возможных очагов возгораний в пожароопасный период. С этой же целью применяют спутниковый мониторинг:

«Спутник летает в определённые часы и определяет термоточки. Нам приходят координаты предполагаемого возгорания, а мы проверяем», — рассказывает руководитель ЕДДС Алексеевского городского округа Юрий Орищенко и показывает оборудование.

Алексеевская ЕДДС начала работу в 2013 году, до этого времени в каждую из экстренных служб нужно было звонить отдельно.

Алексеевская ЕДДС начала работать в 2013 году Алексеевская ЕДДС начала работать в 2013 году / Фото: Елена Коржова

«Сейчас всё автоматизировано — очень удобно», — добавляет Юрий Орищенко.

Всего здесь работают 12 человек, на суточное дежурство выходят по трое. За смену принимают в среднем 150 звонков.

«Но если происходит, к примеру, отключение света, количество обращений возрастает до 300, — поясняет Юрий Орищенко, а потом продолжает: — Эта работа научила меня быть стрессоустойчивым, ситуации ведь всякие бывают. Свой коллектив я очень ценю: у нас работают самые лучшие девчонки. Команда дружная и слаженная», — с гордостью заявляет руководитель.

Руководитель ЕДДС Алексеевского городского округа Юрий Орищенко Руководитель ЕДДС Алексеевского городского округа Юрий Орищенко / Фото: Елена Коржова

История со счастливым концом и не только

Пользуясь небольшим затишьем, я прошу собеседников рассказать о случаях, которые запомнились больше всего. У всех на устах сейчас одно из недавних происшествий: 23 января этого года прохожие спасли девушку, провалившуюся под лёд.

«Девочка молодая, 19 лет. Решила перейти речку. Ей повезло, что очевидцы сразу позвонили в диспетчерскую и на место происшествия были отправлены все службы. Пожарные спасли девушку, посадили в машину, укрыли – не дали замёрзнуть до приезда скорой», – рассказывает Орищенко историю со счастливым финалом.

Потом вспоминает ещё один случай на зимнем льду, на этот раз трагический:

«Около полутора лет назад была целая спасательная операция: водолазы искали девушку, решившую свести счёты с жизнью, по версии правоохранителей, из‑за неразделённой любви. Тело удалось обнаружить через неделю, и это довольно короткий срок».

Дальше Юрий Владимирович делится историей из серии «у страха глаза велики»:

«Буквально вчера позвонил мужчина в панике и сказал, что горит квартира на верхнем этаже пятиэтажного дома. По прибытию специалисты установили, что замкнуло электропроводку ёлочной гирлянды. Понимаете, внештатная ситуация выводит человека из равновесия и он склонен преувеличивать. Но наша задача – оперативно реагировать в каждом случае», – подчёркивает Юрий Орищенко.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×