Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 января 2023,  18:10

Домра вместе с симфоническим оркестром прозвучала на концерте в Белгороде

Домра вместе с симфоническим оркестром прозвучала на концерте в БелгородеИрина Поливанова и Екатерина МочаловаФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Концерт Viva voce состоялся в филармонии 20 января под управлением лауреата международного конкурса Дмитрия Филатова. К нему присоединились лауреаты международных конкурсов – сопрано Ирина Поливанова и Екатерина Мочалова, солировавшая на домре и мандолине.

Viva voce в переводе с латинского означает «живым голосом». В этот вечер в большом зале филармонии фрагменты известных опер Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини и Бизе, инструментальные миниатюры и фантазии звучали живым голосом не только Ирины Поливановой, но и домры и мандолины в руках Екатерины Мочаловой.

Дмитрий Филатов с сентября 2022-го совмещает работу в белгородской филармонии с должностью главного дирижёра Уральского молодёжного симфонического оркестра. Ритм жизни на два города – Белгород и Екатеринбург – он называет для себя привычным.

 

 

«Совмещать работу с двумя оркестрами удаётся успешно, потому что эта практика в моей жизни уже давно: помимо работы в белгородской филармонии, я давал концерты и в других городах», – рассказал дирижёр.

Со Свердловской государственной академической филармонией Дмитрий сотрудничает несколько лет. После того как в 2018 году он стал лауреатом IV Международного конкурса дирижёров имени Евгения Светланова в Париже, белгородца пригласили выступить в Свердловской филармонии в качестве дирижёра вместе с Уральским академическим филармоническим оркестром. В 2019-м прошло его первое знакомство с Уральским молодёжным симфоническим оркестром.

«Мне понравилась филармония, я, честно, влюбился в этот коллектив. Наши контакты несколько лет продолжались, и я получил предложение возглавить оркестр», – добавил дирижёр.

 

 

Выпускница Московской государственной консерватории Ирина Поливанова выступает в качестве солистки на сценах многих оперных театров не только в России, но и за рубежом. В её репертуаре большое количество вокальных произведений: от сложных оперных партий до народных песен и романсов. Сопрано Поливановой уже знакомо белгородским слушателям по нескольким проектам нашего симфонического оркестра: симфоническому опен-эйру SOVA и музыкальному фестивалю «Денис Мацуев представляет: диалог поколений».

Солистка и концертмейстер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова Екатерина Мочалова выступала на одной сцене с Мацуевым, Юрием Башметом и многими другими известными музыкантами. В белгородской филармонии она не впервые: Екатерина не единожды солировала на концертах академического русского оркестра. А вот с симфоническим оркестром филармонии она сотрудничает впервые.

«Я очень люблю русский оркестр белгородской филармонии и очень много с ним играла. У нас всегда много экспериментов в программах, мы здесь даже электродомру впервые представили именно с народным оркестром. А с симфоническим оркестром эта программа, надо сказать, своего рода эксперимент. Это сочетание голоса, вокала, и домры, мандолины, ведь щипковые инструменты всегда были вместе с голосом, где‑то шли, – рассказала Мочалова. – Сейчас много музыки появляется, специально написанной для домры и симфонического оркестра, для мандолины и симфонического оркестра. Мне очень нравится такая многоликость моего инструмента. Он сочетается с самыми разными оркестрами и инструментами. Недавно я даже играла на домре с хором. И всегда это звучит красиво».

Если на домре Екатерина играет с детства, то мандолину освоила во время учёбы в Российской академии музыки имени Гнесиных. Она даже защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолины.

 

 

«Мандолина – это такая итальянская сестра нашей домры. Они очень похожи, но в то же время разные. Домра – это русская душа, широта и глубина, это лирика. Вообще домра – олицетворение женского начала, мне кажется, в русской инструментальной культуре, – отметила солистка. – А мандолина – это европейская культура, это итальянская лёгкость, итальянский блеск. Вивальди, Скарлатти, Моцарт, Бетховен очень любили мандолину. И на мандолинах традиционно играли девушки, то есть это тоже был женский инструмент. Это их роднит».

Дмитрий Филатов определил концерт как экспериментальный и даже эксклюзивный. К примеру, в нём прозвучали три миниатюры на темы грузинских песен в обработке Сулхана Цинцадзе и премьера – русская народная песня «Травушка-муравушка», специально аранжированная для симфонического оркестра и домры. К оркестру и инструменту присоединилось и сопрано Ирины Поливановой.

3 февраля симфонический оркестр вновь выступит под управлением главного дирижёра – заслуженного деятеля искусств России Рашита Нигаматуллина. В программе – Симфония №5 до-диез минор Малера.

 

 

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×