Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 декабря 2022,  01:39
 Екатерина Алавердян 422

Заносы, колея и «неводители». Как не попасть в аварию на дороге зимой

Заносы, колея и «неводители». Как не попасть в аварию на дороге зимой
  • Екатерина Алавердян
  • Белгородские известия
  • Екатерина Алавердян
  • Белгородские известия

Первые заморозки и снег в регионе уже привели к массовым ДТП. А впереди ещё два зимних месяца. О правилах управления автомобилем зимой, которые позволят сохранить не только транспортное средство, но и жизнь, рассказал опытный инструктор по вождению Максим Иванов.

— Назовите первое и самое важное правило зимнего вождения.

— Первое правило – подготовить машину! Зима всегда приходит неожиданно.

Для начала необходимо сменить летнюю резину на зимнюю. Позаботиться о морозостойкой жидкости и проверить зарядку аккумулятора. Каждому водителю нужно усвоить: никакие персональные умения и опыт не заменят отсутствие хорошей зимней резины.

Следует запомнить, что лопату, щётки и другие очистительные приспособления стоит купить заранее и сложить в багажник или около водительского места (щётки и скребок). Всегда напоминаю об этом своим ученикам – погода зимой непредсказуема!

Важно подготовить машину непосредственно перед поездкой! Обязательно позаботиться об обзоре – протереть стёкла и боковые зеркала, очистить авто от снега и льда.

— Каковы дальнейшие действия водителя?

— Много ошибок совершают водители при трогании с места. Они резко стартуют и мгновенно попадают в неприятную ситуацию – цепляют соседа. Трогаться с парковки стоит очень осторожно, чтобы не забуксовать и не откатиться назад. Желательно не только очистить машину, о чём говорил ранее, но ещё и путь выезда. Техсредства для этого всегда должны быть в автомобиле.

— Вот мы на дороге. Что главное при движении?

— Общее правило для всех участников движения – держитесь подальше.

Желательно увеличить дистанцию с соседями по дороге. Привыкайте ездить зимой медленнее, чем летом, – минимум на 10 км/ч.

Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным как в городе, так и на трассах вне городской черты.

В условиях сниженной видимости – при сильном снегопаде или метели – важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включёнными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

— Есть ли разница между ездой в городе и на трассе?

— Конечно, есть. На пустынной трассе возникает желание набрать большую скорость. Стоит сказать ещё раз – скорость должна соответствовать погодным условиям.

Колея на зимней дороге – ещё один камень преткновения для многих водителей. Сама по себе она опасности не представляет, пока вы не решите из неё выехать. Делайте это очень аккуратно – большая вероятность попасть в занос. Если вы надумали перестроиться в другой ряд или осуществить обгон, необходимо выбираться из колеи под острым углом, медленно поворачивая руль и не забывая о разрешённой скорости.

Вероятность заносов возрастает также при обгоне, во время объезда и поворота. Если машину повело, следует аккуратно крутить руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов.

На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею, можно потерять контроль над автомобилем. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

— Какие опасности подстерегают водителя зимой в городе?

— В городе опасность представляют не только погодные условия, но и другие участники дорожного движения.

Всегда рекомендую при подъезде к поворотам заранее снижать скорость. Также следует выработать правило – в поворотах двигаться в шахматном порядке. Если соседний автомобиль уйдёт в занос, то останется пространство и время для манёвра.

Всегда соблюдайте безопасную дистанцию, чтобы успеть остановиться без применения экстренного торможения.

Не тормозите с повернутым рулевым колесом. Делайте это заранее, а не в последний момент. Всегда нужно быть готовым к заносу и пробуксовке – зима есть зима.

Резкие маневры (объезд ям, обгон) на скользкой дороге противопоказаны, так как можно потерять управление автомобилем. Лучше «поймать» ямку, чем потом долго ожидать эвакуатор.

Необходимо предугадывать возможные действия «неводителей», например пешеходов. В любой момент они могут оказаться перед вашей машиной – взять хотя бы нерегулируемый перекрёсток, остановку общественного транспорта, школу или подземный переход. В гололедицу попытка догнать тронувшуюся с места маршрутку может обернуться падением для пешехода и экстренным торможением для водителя.

— Какие советы вы бы дали всем водителям без исключения?

— Как я говорю ученикам на занятии: «Взяли ручки и записываем большими буквами, чтобы запомнить». Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю:

• подготовьте машину и спецсредства;

• никакого резкого торможения и резких манёвров;

• держите дистанцию;

• соблюдайте скоростной режим и избегайте пробуксовок;

• закладывайте на дорогу больше времени, чтобы потом не нервничать в поездке и не совершать множество ошибок.

И последнее – не забывайте соблюдать Правила дорожного движения и обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности.

Всем водителям – безопасной езды и счастливого пути!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×