Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 ноября 2022,  22:24

Дарить людям радость. Как соцконтракт помог жительнице Чернянки стать флористом

Дарить людям радость. Как соцконтракт помог жительнице Чернянки стать флористомДля Светлана Мкртчян важно работать с душой, а не просто продавать цветыФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Свой цветочный салон в центре Чернянки Светлана Мкртчян открыла в октябре. Работает без выходных с восьми утра и до девяти вечера, чтобы понять, какой график удобен её клиентам. Режим тяжёлый, но трудности Светлану не пугают. Говорит, когда работа в радость, неудобств особо не замечаешь.

Осуществить давнюю мечту помог соцконтракт: 350 тыс. рублей ушли на аренду помещения, покупку оборудования и цветов, ещё 30 – на обучение. С мотивацией помогли семья и друзья. Время непростое, но, как замечает флорист, люди не перестали радовать друг друга: поздравлять с юбилеями и свадьбами, дарить букеты на рождение детей и годовщины. А это значит, что её салон нужен чернянцам.

Семейное дело

«Решиться было непросто, – рассказывает Светлана Васильевна. – Открыть своё дело в такое сложное время. Мне было страшновато: пойдёт – не пойдёт. Это же цветы. Моя близкая подруга и родственница Елена убеждала: «Чего ты сидишь? Действуй, ты сможешь!». Ну я и решила рискнуть. Хотя кое‑какой опыт на тот момент у меня уже был».

До того как оформиться в качестве самозанятой и получить средства соцконтракта, Светлана несколько лет проработала в одном из чернянских цветочных магазинов в качестве обычного сотрудника. В бизнес-тонкости не вникала, но научилась многому. И ещё больше убедилась: хочет быть только флористом.

«В своё время я поступала в Белгородский пединститут, – вспоминает Светлана. – Но не окончила – взяла академический отпуск, так как ждала первенца. Да так туда и не вернулась. Жизнь меня повела в другое русло. Сейчас у нас с мужем трое детей и одна внучка-первоклассница. Пока дети были маленькими, я постоянно делала разнообразные цветочные композиции для садика, потом для школы, на все праздники. И каждый раз возвращаясь к этому, понимала, что это моё».

По словам Светланы, когда дети подросли, она сознательно искала работу именно в цветочных магазинах, потому что эта сфера особенно привлекала её. Теперь вся семья помогает маме в её новом начинании. Младшая дочь Седа учится в восьмом классе и после школы прибегает помочь с букетами. Внучка Ева с удовольствием создаёт вместе с бабушкой цветочные композиции. Сын Роман привозит из Белгорода корзины и упаковочную бумагу. А мама Светланы иногда подстраховывает дочку и открывает салон пораньше, потому что живёт неподалёку.

«Все меня очень поддерживают, – улыбается хозяйка салона. – Муж с волнением расспрашивает, хорошо ли идут дела и нужна ли мне какая‑то помощь. Такое семейное дело».

От учёбы к бизнесу

Несмотря на предыдущий опыт работы в цветочном магазине, прежде чем оформить соцконтракт на открытие собственного, Светлана решила пройти обучение. Она отправилась в Белгород – в Международную школу профессий – и прошла курс по специализации «флорист».

«Мне подобрали индивидуальный курс с учётом тех знаний и умений, что у меня имелись, – говорит Светлана. – И я довольно глубоко изучила флористику, в том числе коммерческую, связанную с оформлением больших торжеств – свадеб, юбилеев. Освоила колористику, сочетание цветов, основы составления композиций. Параллельно практиковалась в одном из цветочных магазинов Белгорода, где получила ещё один сертификат».

Практически сразу после прохождения курсов Светлана открыла салон «БУкеТИК». Взятое в аренду помещение площадью около 30 «квадратов» вместило большой холодильник для цветов. Это оборудование оказалось самым дорогостоящим и обошлось примерно в 200 тыс. рублей. Часть средств ушла на покупку стеклянных вазонов. И эти траты оказались принципиальными.

«Это очень важный момент, – подчёркивает Светлана. – Можно, конечно, купить пластиковые дешёвые вазы, но покупатель обязательно должен видеть ножки цветов, свежие они или нет, меняет ли продавец воду или ленится. Такие детали требуют от него держать марку».

Большое внимание хозяйка салона уделяет и общению с поставщиками. Их у Светланы несколько: в Белгороде, Воронеже и Москве. Это помогает избежать проблем, если кто‑то из поставщиков задерживает товар. Благодаря такому подходу ассортимент цветов пополняется без перебоев.

Дарить людям радость. Как соцконтракт помог жительнице Чернянки стать флористом - Изображение Фото: Павел Колядин

Добавить изюминку

«Важно, чтобы цветы были всегда свежими, – говорит Светлана. – И чтобы при этом было из чего выбрать. Стараюсь брать такие цветы, которые дольше стоят, также что‑то экзотическое. Из классики у меня всегда есть розы, в том числе кустовые, и хризантемы. Но я стремлюсь к разнообразию. Например, беру серрурию, веронику, фрезию, маттиолу. Они хоть и дороже, но выглядят необычно, добавляют некую изюминку в букет».

По словам хозяйки салона, на этом она останавливаться не собирается. Интернет помогает осваивать и другие тонкости флористики, находить что‑то новое и неожиданное. – Недавно я собрала букет полностью из сухоцветов, – делится она. – Такая композиция может стоять годами и радовать глаз. У нас в Чернянке подобные букеты пока в новинку, а вот в больших городах это сейчас очень модно. И я вижу, как у людей здесь начинает потихоньку отношение меняться. Заходят, спрашивают, интересуются.

С момента открытия Светлана Мкртчян активно развивает и соцсети своего магазина. Выкладывает фотографии собранных букетов, рассказывает о тех или иных цветах, новых трендах. Говорит, что сейчас у неё уже больше 3 тыс. подписчиков со всей России. Ведь у многих чернянцев дети и внуки разъехались по всей стране, но продолжают поздравлять родственников.

«Позвонили, заказали букет, – объясняет Светлана. – Я собрала, сделала фотографию и отправила. Если что‑то не нравится, мы корректируем, они оплачивают, я отдаю букет в доставку. Очень удобно. И все довольны».

Цветы и общение

В центре Чернянки работают несколько цветочных магазинов, но Светлана конкуренции не боится. Говорит, что здоровое соперничество за клиента – это хорошо. Помогает расти и развиваться дальше, привлекать людей чем‑то особенным.

«Я считаю, что на каждый товар найдётся покупатель, – размышляет хозяйка салона. – Но замечаю, что людям порой даже не столько букет нужен, сколько доброе общение, внимательный разговор. И тогда человек возвращается к тебе снова. А для меня важно работать с душой, а не просто продавать цветы».

Пока цветочный салон Светланы работает всего около месяца. Но спрос на цветы есть, ведь жизнь, несмотря ни на что, идёт своим чередом. Рождаются дети, создаются новые семьи, отмечаются юбилеи и праздники. Рассказывая о своих планах, хозяйка салона делится идеей, которая пришла ей как многодетной маме. Наладить общение со школьниками и приглашать их в салон. Здесь они смогут постигнуть азы флористики и создать, например, композиции ко Дню матери.

«Хочется, чтобы цветы дарили только по радостным поводам, – говорит Светлана. – И вообще хочется дарить людям радость. Наверное, для этого я здесь».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×