Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 августа 2022,  10:13

В Белгородской области почти вдвое сократилось число выпускников, оставшихся без аттестата

В Белгородской области почти вдвое сократилось число выпускников, оставшихся без аттестатаФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

При этом в регионе заметно улучшаются результаты ЕГЭ и ГИА. В областном правительстве хотят за несколько лет подтянуть знания белгородских школьников до уровня школ Санкт-Петербурга и Москвы.

Вице-губернатор и министр образования Белгородской области Андрей Милёхин на заседании правительства 1 августа представил итоги учебного года 2021/2022. Государственную итоговую аттестацию после 9-го класса в 2022 году прошли 15 253 выпускника, а после 11-го – 5 963. 

9-классники, помимо обязательных математики и русского языка, чаще всего для ОГЭ выбирали обществознание (61 %), географию (44,5 %), информатику (40,5 %). Наименее популярными оказались история (3 %), литература (2,4 %), немецкий язык (0, 01 %). По числу двоек лидируют математика (113 неудов) и география (74). Примерно 60 % выпускников 9-х классов пойдут учиться в учреждения среднего профобразования.

У 11-классников, помимо русского языка и математики (базовой или профильной), в топ-3 популярных для ЕГЭ экзаменов вошли обществознание (48,8 %), биология (18,7 %), физика (16,7 %). 

К слову, профильную математику в Белгородской области выбирают чаще, чем в среднем по России. А вот на географию падает выбор только 1,5 % выпускников. 

По сравнению с 2021 годом в Белгородской области выросло с 40 до 45 число стобалльных работ, Два выпускника написали оба обязательных предмета на 100 баллов – аналогичный результат фиксировали и в прошлом году. В целом 13 стобалльных работ выпускники написали по химии, 11 – по русскому языку, 8 – по литературе, 4 – по профильной математике, 3 – по истории, по 2 работы – по физике и географии, по 1 работе – по обществознанию и информатике. Английский язык на 100 баллов в этом учебном году никто не сдал.

 

В Белгородской области почти вдвое сократилось число выпускников, оставшихся без аттестата - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Андрей Милёхин отметил, что ещё в 2021 году средний результат выпускников белгородских школ сразу по семи дисциплинам уступал среднему по России. Сейчас отставание есть только по физике и английскому языку. А вот по русскому языку и профильной математике результаты заметно лучше среднероссийских, по химии белгородские выпускники на 7 баллов опережают средний уровень РФ.

В целом же самый высокий средний балл выпускников этого года зафиксировали по английскому языку (несмотря на отсутствие 100-балльных работ) – 73,10, по русскому – 70,31, по информатике (61,90), по химии (61,51), по профильной математике (60,27), обществознанию и литературе (по 61,41 балла). Средний балл по истории составляет 59,65, по географии – 55,09, по физике – 53,39, по биологии – 51,59.

Если же говорить о том, как школьники сдали свои ЕГЭ в совокупности, то по результатам трёх экзаменов порог в 160 баллов (это уровень крепкой тройки или четвёрки с минусом) преодолели более 70 % выпускников из 5 565 участников экзамена. В прошлом году было 67 %.

Андрей Милёхин отметил: несмотря на то что этот показатель лучше среднероссийского, в Белгородской области ориентируются на лидеров – школы Санкт-Петербурга и Москвы. И там порядка 80 % выпускников преодолевают барьер в 160 баллов. 

Второй уровень успеха на ЕГЭ – 190 баллов за три экзамена. Это уже вполне конкурентные баллы при поступлении в вузы. В привычной системе это четвёрка – четыре с минусом. В 2022 году этот порог преодолели 49 % выпускников, а в прошлом – 45 %. У лидеров ЕГЭ по стране этот показатель составляет 60 %.

Следующий сегмент – ученики, набравшие по результатам трёх ЕГЭ 220 баллов. Это твёрдые хорошисты, в том числе медалисты. Этот балл набрали 27 % выпускников (было 24 %) – у лидеров этот порог преодолевают примерно 40 % выпускников. 

Самые конкурентные выпускники – набравшие 240 баллов. Это абсолютные отличники. На каждый из трёх экзаменов у них приходится в среднем по 80 баллов. Таковых в Белгородской области 15 %. До уровня Москвы и Санкт-Петербурга осталось не так много – у них 23 %.

В 2022 году усложнились условия для получения медалей. Из‑за чего число медалистов сократилось с 1 045 до 844 человек.

Также показательным является количество выпускников, которые остаются без аттестатов. 

«Мы видим устойчивую тенденцию сокращения количества выпускников, которые не получают аттестат за 9-й и 11-й класс. В 2021 году оно составляло 351 человек, а в 2022 году – 190. В Корочанском, Ровеньском и Чернянском районах нет выпускников, которые бы не получили аттестат», – подчеркнул министр.

Больше всего учеников без аттестатов в Шебекинском округе (33), в Прохоровском и Белгородском районах (по 28) и в Белгороде – 27.

Вячеслав Гладков заявил, что, несмотря на позитивную динамику по результатам экзаменов, системе образования региона нужно более активное развитие.

«Безусловно, условия, в которых сдавались экзамены в этом году, мягко говоря, были очень сложными для всех. Но главное – будущее ребёнка. Мы смотрим, какие у нас результаты среди наиболее талантливых детей. Динамика улучшения результатов по 2–3 % есть. Но вы правильно говорите, что мы должны ориентироваться на регионы-лидеры», – заметил Вячеслав Гладков.

По его словам, принятое решение о выравнивании норматива при финансировании школ региона даст ресурсы для улучшения качества образования и в ближайшие годы повлияет на результаты выпускников. Таким образом, привести показатели белгородских школьников до уровня столичных школ регион намерен ускоренными темпами.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×