Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 июня 2022,  17:02

В Белгороде больше не будет троллейбусов

В Белгороде больше не будет троллейбусовФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Городские власти объясняют это критичным состоянием контактной сети и тяговой подстанции. На троллейбусных маршрутах начнут работать автобусы.

Об этом рассказал мэр Белгорода Антон Иванов 2 июня.

На реновацию только контактной сети потребовалось бы более 1,5 млрд рублей. Кроме того, сильно изношен парк троллейбусов. Так как сейчас они обслуживают только четыре городских маршрута, то сохранение троллейбусов в городе признали нецелесообразным.

«Их заменят автобусыи на компримированном природном газе. Да, мы говорим о том, что троллейбус – экологичный вид транспорта, но электричество вырабатывается за счёт сжигания газа. Понятно, что КПД на газотурбинной установке выше, но по сути автобус на КПГ точно так же сжигает газ», – пояснил Иванов.

Мэр рассказал, что региональный Минстрой не отказался от идеи использовать в Белгороде электробусы после тестовой эксплуатации. И как только будут решены сложности, связанные с санкционными ограничениями, город может получить и партию электробусов.

«Один электробус поездил по Белгороду, показал свою эффективность. А с 1 июня у КамАЗа появилась модификация, где отопитель и кондиционер работают не на двигателе внутреннего сгорания, а то многие упрекали электробус в том, что он заправляется на обычной заправке, хотя он наполнял бак для обогревателя», – подчеркнул градоначальник.

Он привёл в пример закупку сразу 100 автобусов на КПГ, которые обошлись региону почти в 1 млрд рублей. На фоне этого инвестиции в обновление троллейбусной сети выглядят неоправданными:

«Такая ностальгия будет стоить нам очень дорого. Мы эти деньги можем вложить в развитие дорожной инфраструктуры, в строительство развязок. Например, чтобы сделать дорогу из микрорайона Новый к ул. Костюкова, необходимо минимум 1,5 млрд рублей. Что лучше: сохранить троллейбус или решить такие вопросы?»

В Белгороде больше не будет троллейбусов - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

Говоря об общественном транспорте, Антон Иванов сообщил, что 1 июля закончится действие старых контрактов с перевозчиками и правительство области (город уже не контролирует перевозки) заключит новые контракты. Новой маршрутной сети пока в городе не будет. По словам мэра, в неё добавят лишь 5–6 новых маршрутов и немного изменят старые. 

Документ с новой сетью в мэрии рассчитывают получить в конце 2022 года. Поэтому сейчас с перевозчиками заключат контракт только на год, чтобы в 2023-м поменять условия перевозок уже в соответствии с обновлёнными маршрутами и правилами.

«Да, мы запуск новой маршрутной сети пятый или шестой раз переносим. Но цена ошибки тут слишком высока. Это тот случай, когда лучше семь раз отмерить», – подчеркнул Иванов.

Пока не готова и система брутто-контрактов, по которой перевозчики будут получать деньги не за число пассажиров, а за качественно и по расписанию выполненные рейсы. Это должно избавить город от борьбы за пассажиров со стороны водителей автобусов. 

«Да, запуск такой системы планируется. Сейчас ведутся подсчёты, потому что необходима большая сумма на поддержку маршрутной сети – более 1 млрд рублей. Вопрос прорабатывается, чтобы мы могли выделить ту сумму, которая нужна, и потом не ходили перевозчики каждый квартал и не говорили, что выделенных денег не хватает», – отметил мэр.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×