Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 марта 2022,  16:21

В Белгороде открыли выставку Евгения Корниенко «Состояния»

В Белгороде открыли выставку Евгения Корниенко «Состояния»Фото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

В экспозицию вошли работы, созданные фотохудожником за последние пять лет.

Евгений Корниенко – тренер высшей категории по айкидо, заслуженный наставник боевых искусств. Фотографией начал интересоваться ещё в юности, а серьёзно увлёкся в середине 2000-х. Это уже третья персональная выставка Корниенко в галерее фотоискусства им. В. А. Собровина. Тематически её можно разделить на две части: одна посвящена Петербургу, вторая состоит из фотонатюрмортов.

«Эта выставка – дань уважения двум людям, с которыми я познакомился в Петербурге и у которых учился. Первый – это фотограф Геннадий Блохин. Я увидел его работы в Интернете, меня они очень зацепили. Решил познакомиться с ним лично. Написал в соцсетях, он ответил. Договорились встретиться в Петербурге. Он провёл для меня мастер-класс по обработке фотографий. Было очень интересно. Потом я попросил его поводить меня по интересным для съёмки местам. В некоторые из них было жутковато заходить. Он, наверное, думал, что я занимаюсь боевыми искусствами, и мы сможем отбиться. А я думал: «Лишь бы пронесло», – с улыбкой вспоминает Евгений Корниенко.

 

 

Санкт-Петербург на его фотографиях – это не город дворцов, который видят туристы, а город-призрак, город-мираж. Это образы, которые возникали у фотографа при посещении определённых мест. Снимки кажутся мистическими и порой даже мрачноватыми. Евгений Корниенко сознательно уходит от праздничного образа города, его вдохновляют старинные дворики, в которых можно почувствовать Петербург Пушкина и Достоевского, промышленные места и то, что скрыто от посторонних глаз.

Вторая часть выставки – фотонатюрморты. Секретами этого жанра Корниенко помог овладеть петербуржец Евгений Боровик. Он не только провёл для него мастер-классы, но и разрешил жить в своей мастерской во время приездов, ввёл в круг питерской арт-интеллигенции.

«Натюрморты сейчас мало снимают. Жанр очень сложный. С нуля приходится всё составлять самому, искать какие‑то предметы. Они должны быть интересными и стоят денег. Я покупал их на барахолках Питера и Москвы, искал в наших комиссионках. Этот жанр не требует никаких моделей, ни с кем не нужно договариваться. Сам закрылся в помещении, выставил свет, никуда не торопишься. Здесь важен правильный подбор предметов. И если свет не поставлен, то натюрморт не будет смотреться. Каждый предмет нужно высветлить, чтобы он читался. Кто понимает натюрморт, с другими жанрами спокойно справится,» – рассказал фотохудожник.

 

 

Фотонатюрморты Корниенко поражают не только композицией и цветами, но и предметами: старинными книгами, посудой, перьями, черепом и многим другим.

Некоторые из представленных фотографий участвовали в крупных коллективных выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Тбилиси. Последние три года Евгений Корниенко увлекается изобразительным искусством. Поэтому экспозицию органично дополнили его художественные работы.

 

 

Выставку можно посмотреть до конца марта.

Анна Черкашина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×