Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования
![Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/9d/9a/9d9a84aa-8c40-4c16-9d1e-1a58c658ec80/img_2179.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-517%2C366_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Это один из 20 детских садов региона, которые первыми получили планшеты для уроков по IT-направлению.
Как ранее писала «БелПресса», в Белгородской области выстаивают систему непрерывного IT-образования детей. Уроки программирования уже есть у первоклассников. Теперь занятия появились и в расписании дошколят – пока в 20 пилотных детсадах. Для них приобрели 200 планшетов – по 10 на каждый детсад.
«Нам очень повезло, что мы апробируем новую программу – информатика для детей старшего дошкольного возраста. В проект включили две группы: старшую и подготовительную. Занятия идут раз в неделю. Дети за планшетами больше 7 минут не работают. Всё занятие проходит в игровой форме. Сейчас мы работаем по программе «Рыцарь кода». Перед детьми стоит задача помочь рыцарю добраться в определённое место. Решений у задачи несколько, и каждый ребёнок сам задаёт последовательность», – пояснила заведующая Наталья Гливич.
![Фото: Наталия Козлова Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/21/e5/21e57a36-7546-41cf-a180-bc671e488d2d/img_2181.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Наталья Гливич / Фото: Наталия Козлова Наталья Гливич](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3c/2e/3c2e1340-cad1-46ed-bc10-8c6f7c853cbd/glivich_2.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Детсад № 27 «Жар-птица» работает с 1962 года. В августе 2019-го он переехал в новое здание. Здесь 186 воспитанников, на занятия по программированию ходят 50. Уроки проводят по подгруппам. Весь цикл занятий состоит из 8 блоков. Один урок у дошколят длится 30 минут.
«Я вот прохожу сложную программу. Она сложная, потому что мне всего 5 лет! Тут нужно, чтобы рыцарь дошёл до молнии, нужно открывать новые пути. Это лабиринт такой, рыцарь по нему идёт. Мне нравится. Я хочу программировать очень хорошо, чтобы стать программистом. Мне нравится эта работа. Я хочу делать такие же программы, сложные для детей, чтобы в них надо было думать по шагам и нажимать кнопки с точками», – рассказала участница курса Маша.
![Фото: Наталия Козлова Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2d/69/2d69d600-639e-4e4d-8a2b-1089df97dccc/img_2234.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Главный герой урока – добрый мультяшный персонаж – рыцарь Кода. Он ведёт детей через мир алгоритмов и, конечно, рыцарей.
Урок по программированию строится примерно так: сначала у подгруппы из 10 детей введение – педагог рассказывает, что сегодня их и рыцаря ждёт на уроке. Потом дети берут бумажные листы с игровыми заданиями и выполняют их. После – подвижная игра. Затем снова игровые задания в виде карточек, на которых дети учатся задавать алгоритм действия рыцарю. Ближе к концу занятия детсадовцы 7 минут занимаются на планшете, а в финале их ждут физминутка и подведение итогов.
«Дети рассказывают, что им запомнилось, что понравилось, что было трудно. Это полезные занятия. Они развивают у логическое мышление, пространственное мышление, креативность, ребята учатся работать по парам, согласовывать действия друг с другом. У детей нет сложностей работы на планшете, они схватывают на лету. А вот с бумажными карточками, когда первый раз занимались, немножко потерялись», – рассказала воспитатель Ирина Чамурлиева.
![Фото: Наталия Козлова Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ac/ce/acce3fde-4d7c-4ac2-ae2e-5f8fa9e3d65a/img_2202.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Ирина Чамурлиева / Фото: Наталия Козлова Ирина Чамурлиева](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3c/46/3c46b846-757d-498b-9792-d714529ef7f1/chamurlieva.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Перед началом занятий воспитатели прошли обучение – изучили программы, в которых будут работать с детьми. Для каждого урока у педагогов есть презентация и план. Также работает горячая линия, куда воспитатель может позвонить и задать какие‑то вопросы по образовательной программе.
«В 2021 году в нашем регионе стартовал амбициозный проект по созданию непрерывной системы обучения навыкам будущего учащихся средних школ, а вот теперь и воспитанников старших групп детских садов. Через базовые навыки программирования у детей развиваются навыки будущего, которые понадобятся человеку в любой профессии, – рассказала руководитель регионального центра развития цифровой образовательной среды Анастасия Гладкова. – Цифровые навыки – это точно такая же необходимость, как чтение, письмо, счёт. Это современный навык, который нужен каждому человеку вне зависимости от возраста. Дети в большинстве своём умеют пользоваться гаджетами и ориентируются в цифровом мире. Надо их умения и знания систематизировать и задать им правильное направление в развитии».
Наталия Козлова