Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 ноября 2021,  11:09

Без хейтеров и троллей. Три правила информационной безопасности для юных блогеров

Без хейтеров и троллей. Три правила информационной безопасности для юных блогеровФото: pixabay.com
  • Белгородские известия

Цифровой мир постепенно становится неотъемлемой частью реального, а современные дети не мыслят себя вне этого пространства. Им важно занять в этом новом мире своё особое место, и самый простой способ для этого – стать блогером. Задача взрослых – понять, что это не прихоть, и помочь разобраться. И самое главное – научить ребёнка правилам информационной безопасности в Сети.

Вместе с руководителем чернянской школы блогеров «Лайк» Дарьей Сухиной разбираемся, как защитить аккаунт и есть ли способы справиться с хейтом и троллингом – виртуальной ненавистью и провокацией.

Правило 1. Надёжный пароль

Любой блог в социальных сетях начинается с создания учётной з­аписи. Это основная площадка для размещения видео, фото, текстов, а также личных данных. Поэтому защита этого пространства требует особой надёжности. Вся информация должна быть как в сейфе, а ключ от него – то есть пароль – нужно сделать максимально сложным.

«Ни в коем случае нельзя создавать пароль, используя личную информацию: имена, фамилии, даты рождения, – комментирует Дарья Алексеевна. – Комбинация должна состоять как минимум из 10 знаков, в том числе заглавных и прописных букв, знаков препинания или кодовых фраз. Ни в коем случае не используйте один и тот же пароль в разных социальных сетях, код должен быть уникальным. Обновляйте пароли регулярно, в среднем – каждый месяц».

При этом, как подчёркивает специалист по блогам, кроме сложного пароля необходимо настроить двухфакторную аутентификацию. То есть привязать страничку к номеру телефона или электронной почте. Тогда в случае входа с нового устройства пользователь получит электронное письмо или СМС с проверочным кодом. Это поможет существенно обе­зопасить аккаунт от взломов.


Ежегодно компания Nordpass составляет рейтинг самых слабых и популярных паролей. Можно свериться с перечнем и понять, как делать не стоит. Чтобы придумать надёжный пароль, можно воспользоваться особым алгоритмом: вспомнить цитату из песни или фильма, взять первые буквы первых пяти слов и добавить между ними специальные символы.

Правило 2. Понимание приватности

Почти всегда блогеры делятся с подписчиками личной информацией. Например, рассказывают о предстоящем отдыхе: семья планирует уехать на несколько дней, а за квартирой никто не присматривает. При этом размещают в Сети свои геоданные. Это может стать сигналом для злоумышленников, поэтому так делать не стоит, даже если очень хочется.

«Ещё одно важное правило приватности: нельзя выкладывать на всеобщее обозрение фотографии документов, билетов, удостоверений, – подчёркивает Дарья Сухина. – Этими же данными не стоит делиться в чатах, так как оттуда они легко могут попасть в чужие руки».

Как отмечает специалист, лучше воздержаться также от указания своей текущей геолокации, так как это может угрожать физической безопасности.


Важно научить ребёнка правилам взаимодействия с незнакомцами в Сети и чётко оговорить те случаи, когда нужно насторожиться, прекратить общение и обратиться к родителям. Например, когда виртуальный собеседник чрезмерно интересуется конфиденциальной информацией или личной жизнью ребёнка.

Правило 3. Готовность к негативу

Любой мало-мальски популярный блог – это аудитория. И чем больше подписчиков у владельца аккаунта, тем разнообразнее могут быть реакции на тот контент, которым он делится в Сети. К сожалению, в виртуальном мире довольно много онлайн-агрессоров, задача которых привлечь к себе внимание, спровоцировать на негативную эмоциональную реакцию, разозлить и оскорбить. Специалисты советуют не вступать в переговоры, а сразу блокировать слишком агрессивных пользователей. Важно не опускаться до их уровня, ведь такое поведение на публике может негативно сказаться на имидже самого блогера.

«Чтобы такого было как можно меньше, стоит научиться контролю над ситуацией, – советует Дарья Алексеевна. – Мы не можем контролировать чужое поведение, но можем управлять своими собственными реакциями и дальнейшим развитием событий, быть вежливыми и не отвечать на комментарии раздражительным тоном, не поддаваться на провокацию. Как психолог я всегда советую детям относиться к ситуации с юмором и искать плюсы. Ведь неспроста эти люди попали на страничку и оставили свой след, значит, мы их заинтересовали, а следовательно, мы на верном пути!»

Задача родителей – научить ребёнка не принимать близко к сердцу комментарии незнакомых людей, игнорировать оскорбления и продолжать заниматься тем, что нравится.


Если в детском аккаунте появляются явно агрессивные и неконструктивные комментарии, нужно проработать ситуацию вместе с ребёнком. Удалить негатив, показать, как сообщать об оскорблениях модераторам, продемонстрировать возможности блокировки и чёрного списка. А главное – научить отличать конструктивную критику от явной бессмысленной агрессии. Если после этого ребёнок в силу возраста не справляется с такими ситуациями самостоятельно, стоит временно отключить возможность комментирования в его блоге.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×