Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 сентября 2021,  08:07

Полезный контент в молодёжном формате. Почему алексеевские школьники ведут блог

Полезный контент в молодёжном формате. Почему алексеевские школьники ведут блогФото: Анастасия Писаревская
  • Белгородские известия

Все двери в алексеевской школе № 5 похожи друг на друга, на каждой – табличка с названием кабинета. Но одна из них, расположенная на первом этаже, отличается от остальных. Её украшают логотип студии доброжелательного блогера и QR коды, ведущие на YouTube-канал и группу в соцсети «ВКонтакте».

Весной 2020-го здесь начала работать детская телестудия, в которой ребята снимают ролики о жизни в школе, за её стенами и правилах безопасности. В этом учебном году дети продолжают пополнять свой YouTube-канал SchoolTV5 интересными видео.

Не запретили, а возглавили

Сегодня на канале школьников около 300 подписчиков, но останавливаться на этом юные блогеры не собираются. Самый популярный ролик – о безопасности на воде – набрал уже 1,4 тыс. просмотров.

«Дети сегодня увлечены ТikТоk и другими соц­сетями, снимают ролики сами и смотрят других, – говорит заместитель директора и руководитель студии Ольга Фоменко. – У нас в школе, так же как и во всех, пользоваться телефоном во время уроков запрещено. Но я как классный руководитель замечала, что ребята тайком что‑то снимают, и, конечно, ругала. Потом поговорила с директором: раз школьные блогеры так популярны, решили не запрещать, а возглавить и направить детей в нужное русло».

Пока школьники снимают видео по четырём направлениям. Плейлист с названием «Школьный формат» – о событиях и мероприятиях в стенах школы. В разделе «Знай наших» юные блогеры рассказывают о достижениях школьников. Отвечают на вопросы и задают их другим ребятам в «10 вопросах», а в плейлисте «Будь в #БезОпасности» ученики рассказывают о правилах поведения на воде, в Интернете, дома и на дороге.

«Когда создали студию, дети учились в пятом классе и директор попросила их сначала показать, на что они способны. Ребята за час сняли и смонтировали на телефонах ролик о том, что вообще поменялось в школе, – рассказывает Фоменко. – Они очень хотели этим заниматься: глаза горели. Несмотря на короткое время, возраст и отсутствие аппаратуры, у них неплохо получилось».

Освоили новое

Без необходимого оборудования студия не могла работать, тогда Ольга Александровна с детьми создали проект, который выиграл грант во всероссийском конкурсе «Добро не уходит на каникулы».

«Идея в том, чтобы мы не просто снимали про школу, а стали полезными, поэтому решили делать ролики о безопасности школьников. Но снимать было не на что, мы собирали селфи-палки, чтобы как‑то приспособить и поставить телефон, подкладывали учебники, – вспоминает руководитель. – Кроме этого, программы видеомонтажа все платные либо с водяным знаком. Однажды под роликом нам оставили негативный комментарий о том, что мы не можем смонтировать его без водяного знака. Никто же не учитывает, что снимают дети, а школе специально на это средств не выделяют, у нас не было аппаратуры, программы и даже свободного компьютера».

Выигранные 211 тыс. рублей школа потратила на оборудование для студии: закупили столы и раскладные стулья, комплект постоянного света, видеокамеру, штатив, ноутбук и баннер с фирменным логотипом. Кроме этого, приобрели лицензию на программу для монтажа. Первое время участники студии осваивали основы операторского дела и видеомонтажа, узнавали секреты ораторского искусства и актёрского мастерства.

«Когда срок лицензии подходил к концу, я понимала, что денег нет, а надо держать уровень, которого достигли. Узнала, что компания Movavi сотрудничает с образовательными учреждениями, – рассказывает Ольга Александровна. – Написала им, и мы заключили договор, по которому они на три года предоставили программу на пять компьютеров. Это отличная возможность для всей школы, ведь в условиях пандемии всё перешло в онлайн, а для многих конкурсов нужно делать видео».

Лекции для блогеров

Правила безопасности для роликов блогеры брали не из Интернета и не придумывали сами, а сначала прослушали лекции сотрудников поисково-спасательной станции, МЧС, ДПС и подразделения по делам несовершеннолетних.

«Разные службы делились особенностями своей работы, давали советы, о чём лучше рассказать и как. Благодаря поисково-спасательной станции мы с детьми смотрели, как водолазы погружаются, патрулируют реку на лодке, снимали, что должно быть на пляжах, какие места в городе разрешены для купания», – перечисляет Фоменко.

В этом году в студии занимаются восемь девочек, мальчиков в команде нет. Пока на канале чуть больше 20 видео, ведь учёба для школьников в приоритете, а блогингом они занимаются во внеурочное время.

«У нас намётан ещё один проект. Хотим развивать медиаволонтёрство и проводить занятия для начинающих блогеров, – говорит Ольга Александровна. – В нашем городе появляются школьные блоги, но мы больше в этом продвинулись, уже многое освоили и хотели бы поделиться опытом, научить тех, кто только начинает. Планируем организовать коуч-центр на базе нашей школы, но нужно оборудование, мы не можем учить на одном компьютере и с одной камерой».

Пока блогеры школы № 5 ждут подходящий конкурс, чтобы выставить свой проект и выиграть грант. Он поможет им приобрести новое оборудование и продвигать медиаволонтёрство в других школах.

«Стремимся, чтобы ролики не были бездумными и только развлекательными, а несли пользу, чему‑то учили. Поэтому начали снимать социальные. Это направление появилось, когда к школе приблудился бездомный кот. Детям стало его жаль, и они решили сделать коту дом, а мы сняли об этом сюжет, – говорит руководитель студии. – Так мы призываем бережно относиться к животным. У социальных роликов большие возможности: можно говорить о воспитании, ветеранах, призывать к доброму отношению, обратить внимание на загрязнение окружающей среды».

Лера Павленко:

Лера Павленко Лера Павленко

«Всем нравится снимать видео, набирать популярность. Дома одной не получается, поэтому решила попробовать в школьном кружке. Мне интересно, поэтому всё с лёгкостью удаётся. Особой подготовки для ведения блога не нужно, любой человек сможет заниматься этим. Закреплённых ролей в студии нет, кто‑то работает оператором, а кто‑то ведущей. Мне больше нравится снимать. Перед съёмкой проверяем всю технику, заряжен ли фотоаппарат, свободна ли в нём память. Иногда тяжело снимать, потому что много постороннего шума: ветер, стройка. Приходится искать место потише. Пока не видела негативных комментариев на канале, только дизлайки некоторые ставят, это их личное дело, всё равно больше тех, кому нравится наша работа».

Вика Проскурова:

Вика Проскурова Вика Проскурова

«Думаю, блогинг в XXI веке – это познавательно и интересно. Мне нравится изучать новое, возможно, в будущем стану репортёром. За знаменитыми блогерами не слежу, просто смотрю забавные видео на YouTube. Сначала было сложно изучать технику, как правильно снимать. Когда научилась, стало проще. Самая запоминающаяся съёмка прошла со спасателями, я до этого не каталась на лодке, было весело, и нам рассказывали о технике безопасности на воде. Я бы не хотела вести свой блог, интереснее снимать сериал о школьной жизни».

Арина Горбачёва:

Арина Горбачёва Арина Горбачёва

«Я видела работу одноклассниц на школьном канале, решила вступить в студию. Мне понравилось снимать, как безопасно кататься на велосипедах, скейтах. Я была оператором, а девочки – актёрами, катались перед камерой. Хочу снять видео о домашних животных и отношении к ним, чтобы люди знали, как за ними ухаживать. Я веду страницу своего декоративного кролика Пончика в Instagram. Снимаю видео и фото, рассказываю интересные факты об этих животных, как за ними ухаживать, кормить их».

Влада Варгасенко:

Влада Варгасенко Влада Варгасенко

«До того как прийти к девочкам в студию, я завела свой канал на YouTube, но так и не придумала, о чём снимать, и удалила. А тут появилась возможность поработать в школьном коллективе. Мне больше нравится сниматься, в технике плохо разбираюсь. Я была репортёром на турнире выходного дня между школьниками. Позже этот ролик выиграл в конкурсе. Хотелось бы продолжить тему безопасности и снять ещё развлекательный контент. В будущем, возможно, я заведу и свой канал, но пока полностью погрузилась в школьную студию».

Маша Бондаренко:

Маша Бондаренко Маша Бондаренко

«Я подписана на популярных бьюти-блогеров, которые рассказывают о макияже и маникюре. Веду свою страницу в Instagram. Весной прошлого учебного года начала снимать ролики с девочками. Это нетрудная работа. Я ещё не до конца разобралась, как снимать на камеру, но освою, ведь бросать это занятие не собираюсь. Хочу снять ещё что‑то о безопасности. Моё любимое видео на канале – о домике для котёнка. Девочки хорошо поработали, сделали красивый и трогательный ролик. Мне стало жалко кота, ведь я люблю животных».

Соня Саенко:

Соня Саенко Соня Саенко

«Я недавно присоединилась к студии, наблюдала, как девочки снимают ролики, и мне тоже захотелось поучаствовать».

Обычно не смотрю YouTube, только наш канал, мне больше нравятся видео в ТikТok. Я пока ничего не успела снять, но научилась фотографировать и записывать видео. Очень хочу поучаствовать в создании ролика о природе, экологии. Если хейтеры появятся, спокойно к ним отнесусь. Это их мнение, если не нравится, пусть не смотрят.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×