Машина, а не сани. Зачем белгородка Лидия Туляганова в Сети даёт полезные советы водителям
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Читаю в «Инстаграме» название поста: «Как увидеть автомобиль в слепой зоне» и залипаю. Отличный совет – дельный, практичный и актуальный, ведь слепые зоны – бич любого водителя. И меня не смущает, что автор поста – женщина.
Если написано со знанием дела, то проявлять гендерные предубеждения – глупо. Листаю блог и натыкаюсь на другой пост: «Что делать, если заносит машину?». Вспоминаю, что нам объясняли это на курсах вождения, но со временем всё забылось, а о многом в автошколах вовсе не рассказывают.
Лидия Туляганова, 10 лет назад получившая водительское удостоверение, тоже с этим столкнулась. Пытливый ум девушки сразу стал искать ответы на вопросы: как увидеть машины в слепой зоне, как избежать опрокидывания авто – и многое другое, с чем ей пришлось столкнуться уже на практике. Своим опытом девушка делится с подписчиками в виде занимательных постов, которые водители с удовольствием читают.
Заворожила физика движения
«Водить меня учили родители на семейном «запорожце», в поле, где не было ни людей, ни другого транспорта. На площадке я не вписалась в поворот и поняла, что поворачивают на велосипеде совсем не так, как на машине. Если на велосипеде ты начинаешь крутить руль до поворота, чтобы плавно в него войти, то на машине нужно сначала проехать вперёд, и когда передние колёса поравняются с краем левой обочины – поворачивать. Меня просто заворожила эта физика движения. С тех пор я полюбила четырёхколёсный транспорт».
Не место для легкомысленности
Тема о вождении – в соцсетях нечастая. Создавая блог, я ориентировалась в первую очередь на начинающих водителей. Он не про риск и форсаж, а про осторожное, контраварийное вождение. Чему‑то меня научил муж, что‑то спрашиваю у других водителей. Я вообще интроверт, но, когда вижу интересного человека, превращаюсь в журналиста и устраиваю допрос с пристрастием. Ещё читаю книги о вождении.
За годы практики я поняла, что во многих случаях избежать ДТП удаётся благодаря мудрости и уступчивости, в том числе других водителей.
Первый автомобиль был с правым рулём. Говорят, что руль справа – неудобный, но я прекрасно управлялась. Были только две трудности – нажать на кнопку парковки, которую обычно устанавливают на левой обочине, и заказать еду в пунктах фастфуда.
У меня небольшой блог, трудно делать какие‑то выводы по статистике. Но я вижу, что люди сохраняют посты с советами, делятся ими. Одна из девочек написала, что ей на экзамене по теории вождения попался вопрос о заносах, а она как раз перед этим прочитала мой пост и запомнила. Когда твои публикации помогают, это приятно. Но лучше, чтобы это приносило конкретную пользу на дорогах и аварий стало меньше.
Главное, что я хочу донести, – дорога не место для легкомысленности. Любое несерьёзное отношение может обернуться трагедией. Я попадала в разные ситуации: зимние заносы, животные на дороге, агрессивные водители. Из недавнего – пришлось ехать рядом с машиной, в которой спал водитель, и это было страшно. Мы ехали по М 2, возвращались из Санкт-Петербурга. Дорога неблизкая, но на дальних расстояниях мы с мужем меняемся, поэтому ехать проще. А этот человек вёл один. Вероятно, поэтому задремал, ехал зигзагами. Он потом проснулся, и всё обошлось, но это был тот ещё аттракцион.
Практические советы от Лидии
Что делать, если машину заносит?
Не тормозить! В прямом смысле. Сколько раз видела, что опытные водители во время заноса паникуют и просто жмут тормоз в пол. На снегу машина с заблокированными колёсами превращается в неуправляемые сани. Вы владеете ситуацией только тогда, когда колёса катятся!
Итак, поехали. Что делать?
- Не паниковать. Если вы почувствовали, что машину начинает заносить, не нужно резко тормозить, резко крутить руль или газовать. Держите себя в руках, вам не просто так дали справку из психдиспансера.
- Направьте взгляд на дорогу – туда, куда вам нужно вырулить. И не надо хи-хи. Даже инструкторы контраварийного вождения верят в подсознательное. Часто происходит, что организм сам выправляет машину. Взгляд на дорогу – 50 % успеха.
- Если автомобиль заднеприводный, слегка отпустите педаль газа. Задние колёса перестанут толкать, появится лёгкое тормозное усилие (привет, физика), машина начнёт выравниваться. Если привод передний – поддайте газа. При полном приводе держите золотую середину с лёгким перевесом в сторону тяги.
- Одновременно поверните колёса туда, куда заносит заднюю часть автомобиля. Но не резко и не сильно – колёса нужно поставить параллельно обочине.
На словах выглядит просто, на деле сложнее. Поэтому лучше постараться не «заноситься». Если на дороге каша – ездим медленнее, не делаем резких движений, а перед поворотом сбрасываем скорость заранее, чтобы войти в него уже с еле заметным ускорением.