Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 августа 2021,  09:34

Машина, а не сани. Зачем белгородка Лидия Туляганова в Сети даёт полезные советы водителям

Машина, а не сани. Зачем белгородка Лидия Туляганова в Сети даёт полезные советы водителямФото: pixabay.com
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Читаю в «Инстаграме» название поста: «Как увидеть автомобиль в слепой зоне» и залипаю. Отличный совет – дельный, практичный и актуальный, ведь слепые зоны – бич любого водителя. И меня не смущает, что автор поста – женщина.

Если написано со знанием дела, то проявлять гендерные предубеждения – глупо. Листаю блог и натыкаюсь на другой пост: «Что делать, если заносит машину?». Вспоминаю, что нам объясняли это на курсах вож­дения, но со временем всё забылось, а о многом в автошколах вовсе не рассказывают.

Лидия Туляганова, 10 лет назад получившая водительское удостоверение, тоже с этим столкнулась. Пытливый ум девушки сразу стал искать ответы на вопросы: как увидеть машины в слепой зоне, как избежать опрокидывания авто – и многое другое, с чем ей пришлось столкнуться уже на практике. Своим опытом девушка делится с подписчиками в виде занимательных постов, которые водители с удовольствием читают.

Заворожила физика движения

«Водить меня учили родители на семейном «запорожце», в поле, где не было ни людей, ни другого транспорта. На площадке я не вписалась в поворот и поняла, что поворачивают на велосипеде совсем не так, как на машине. Если на велосипеде ты начинаешь крутить руль до поворота, чтобы плавно в него войти, то на машине нужно сначала проехать вперёд, и когда передние колёса поравняются с краем левой обочины – поворачивать. Меня просто заворожила эта физика движения. С тех пор я полюбила четырёхколёсный транспорт».

Лидия Туляганова Лидия Туляганова / Фото: Личный архив

Не место для легкомысленности

Тема о вождении – в соцсетях нечастая. Создавая блог, я ориентировалась в первую очередь на начинающих водителей. Он не про риск и форсаж, а про осторожное, контраварийное вождение. Чему‑то меня научил муж, что‑то спрашиваю у других водителей. Я вообще интроверт, но, когда вижу интересного человека, превращаюсь в журналиста и устраиваю допрос с пристрастием. Ещё читаю книги о вождении.

За годы практики я поняла, что во многих случаях избежать ДТП удаётся благодаря мудрости и уступчивости, в том числе других водителей.

Первый автомобиль был с правым рулём. Говорят, что руль справа – неудобный, но я прекрасно управлялась. Были только две трудности – нажать на кнопку парковки, которую обычно устанавливают на левой обочине, и заказать еду в пунктах фастфуда.

У меня небольшой блог, трудно делать какие‑то выводы по статистике. Но я вижу, что люди сохраняют посты с советами, делятся ими. Одна из девочек написала, что ей на экзамене по теории вождения попался вопрос о заносах, а она как раз перед этим прочитала мой пост и запомнила. Когда твои публикации помогают, это приятно. Но лучше, чтобы это приносило конкретную пользу на дорогах и аварий стало меньше.

Главное, что я хочу донести, – дорога не место для легкомысленности. Любое несерьёзное отношение может обернуться трагедией. Я попадала в разные ситуа­ции: зимние заносы, животные на дороге, агрессивные водители. Из недавнего – пришлось ехать рядом с машиной, в которой спал водитель, и это было страшно. Мы ехали по М 2, возвращались из Санкт-Петербурга. Дорога неблизкая, но на дальних расстояниях мы с мужем меняемся, поэтому ехать проще. А этот человек вёл один. Вероятно, поэтому задремал, ехал зигзагами. Он потом проснулся, и всё обошлось, но это был тот ещё аттракцион.

Практические советы от Лидии

Что делать, если машину заносит?

Не тормозить! В прямом смысле. Сколько раз видела, что опытные водители во время заноса паникуют и просто жмут тормоз в пол. На снегу машина с заблокированными колёсами превращается в неуправляемые сани. Вы владеете ситуацией только тогда, когда колёса катятся!

Итак, поехали. Что делать?

  1. Не паниковать. Если вы почувствовали, что машину начинает заносить, не нужно резко тормозить, резко крутить руль или газовать. Держите себя в руках, вам не просто так дали справку из психдиспансера.
  2. Направьте взгляд на дорогу – туда, куда вам нужно вырулить. И не надо хи-хи. Даже инструкторы контраварийного вождения верят в подсознательное. Часто происходит, что организм сам выправляет машину. Взгляд на дорогу – 50 % успеха.
  3. Если автомобиль заднеприводный, слегка отпустите педаль газа. Задние колёса перестанут толкать, появится лёгкое тормозное усилие (привет, физика), машина начнёт выравниваться. Если привод передний – поддайте газа. При полном приводе держите золотую середину с лёгким перевесом в сторону тяги.
  4. Одновременно поверните колёса туда, куда заносит заднюю часть автомобиля. Но не резко и не сильно – колёса нужно поставить параллельно обочине.

На словах выглядит просто, на деле сложнее. Поэтому лучше постараться не «заноситься». Если на дороге каша – ездим медленнее, не делаем резких движений, а перед поворотом сбрасываем скорость заранее, чтобы войти в него уже с еле заметным ускорением.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×