Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 июля 2021,  14:08

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям»

В депстрое рассказали, почему регион третий год подряд первым в стране справился с дорожным нацпроектом

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям»Фото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

28 июля в правительстве Белгородской области отчитались о завершении намеченных работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД).

С большим отрывом

«Третий год подряд Белгородская область становится победителем по исполнению нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в этом году мы закончили весь объём первыми, причём с большим отрывом, – сообщил врио начальника департамента строительства и транспорта Владимир Базаров. – Приведено в порядок 150 объектов дорожного хозяйства, из них 117 муниципальных и 33 региональных. Общая протяжённость отремонтированных дорог – 260 км, более чем на 3 млрд рублей».

Дополнительно из федерального бюджета в этом году Белгородская область получила ещё 900 млн рублей на дороги. Как подчеркнул Базаров, это не в рамках нацпроекта – деньги выделены области по решению президента. На них планируется отремонтировать 53 дорожных объекта общей длиной 84 км.

 

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям» - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

«Достаточно глобальные планы»

«Если говорить про весь объём дорожных работ на 2021 год, вне зависимости от ведомственной принадлежности автодорог, то у нас ни много ни мало 19,5 млрд рублей, из которых 4,1 млрд – федеральные средства, остальные по нашим региональным программам. Огромное количество дорог будет отремонтировано – 979 км, из них 504 км региональных и 390 км местных дорог. Плюс ремонт 85 км дорог в микрорайонах ИЖС, и строительство 40 км новых дорог. Такие вот достаточно глобальные планы», – считает Базаров.

По его словам, планы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на следующий год сегодня корректируются. Во‑первых, часть объектов перенесена с 2022 на 2021-й за счёт тех средств, которые добавил региону федеральный центр. С другой стороны, планам мешает общая для всей строительной отрасли проблема резкого подорожания стройматериалов.

«Речь идёт о битуме, который в сметах заложен по 18,5 тыс. рублей за тонну, а по факту его цена по 33–34 тыс. рублей. Но контракты уже заключены, и подрядчикам приходится выполнять их в тех условиях, какие есть, – констатирует врио начальника депстроя. – По инертным материалам рост не такой значительный, но он тоже есть».

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям» - Изображение Фото: Павел Колядин

 

При выборе дополнительных объектов для ремонта в 2022 году, как и в нынешнем, учитывались пожелания жителей, их обращения в департамент. Это, например, подъезды к сёлам Нелидовка и Сидоровка Корочанского района, дорога к новой школе в Крутом Логе Белгородского района. Жители просят об освещении автодорог – в корочанском Заячьем, волоконовском Коновалово и других населённых пунктах.

«В следующем году планируем осветить порядка 100 км дорог в населённых пунктах области, – сообщил начальник регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко. – Есть планы при составлении программы ремонта в следующем году и по обустройству тротуаров вдоль дорог».

Полный перечень объектов на 2022 год, по словам Евтушенко, сформируют в течение недели и представят согласование в областное правительство.

 

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям» - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Начинаем с осени

Сергей Евтушенко напомнил, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» в области реализуется с 2019 года. За это время в области отремонтировано 410 участков дорог, включая мостовые сооружения. Из них 80 региональных и 330 местных общей протяжённостью 669 км (378 км – региональных, 291 км – местных). 

Объём финансирования только на ремонт составил 7,6 млрд руб. Из них 1,7 млрд – в 2019 году, 2,9 млрд – в прошлом и 3 млрд рублей – в нынешнем. Построены пять капиталоёмких объектов на общую сумму 2,2 млрд рублей. Это две двухуровневые развязки, дорога ул. Молодёжная – бульвар Юности и ул. Щорса в Белгороде. В этом году будет введён выезд из микрорайона Журавлики в Губкине.

По словам Сергея Евтушенко, в отрасли действует многоступенчатый контроль качества работ, включая федеральные структуры – Минстрой, Минтранс. Диапазон независимого контроля качества в будущем планируется расширить.

«Осенью начинается планирование выполнения нацпроекта [в следующем году]. Именно за счёт такого планового, системного подхода нам удаётся успешно его реализовать», – пояснил Евтушенко.

Среди самых успешных в части выполнения работ по БКД в правительстве области называют Шебекинский округ и Борисовский район. В последнем, по словам Базарова, осталось порядка 12 км дорог, не приведённых в нормативное состояние. Также он отметил работу недавно созданного общественного совета при депстрое, которая уже приносит плоды в виде принятых решений.

 

Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям» - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

Дорожники – в пример другим

Говоря об успехах принятого в Белгородской области системного подхода к реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», Владимир Базаров пожелал, чтобы эти принципы взяли на вооружение и в другой подведомственной ему отрасли – строительной.

«Система планирования и организации работы [у дорожников и в УКСе] принципиально разная, и если в первом случае мы видим практически только положительные результаты, то в строительстве и капремонте социальных объектов у нас, ни для кого не новость, провалы достаточно серьёзные», – констатировал он.

Также, по словам Базарова, при строительстве дорог в области хорошо выстроена работа с подрядчиками. Дорожные подрядные организации находятся в самих муниципалитетах, там же развёрнуты все мощности – асфальтобетонные заводы, техника, базы. Поэтому работы идут быстро и качественно.

«В других регионах, выигрывая подряд, организации начинают месяц-два завозить технику, мобилизовать ресурсы. На это уходит много времени, а наши компании локализованы и разворачиваются достаточно быстро. Также эти же наши компании занимаются содержанием построенных ими дорог – они понимают, что за качество им придётся отвечать. Во всём этом наши дорожники могут служить примером нашим строителям. Работу УКСа нужно настроить так, чтобы она как можно ближе к этому приближалась», – считает руководитель депстроя.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×