Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 июня 2021,  11:13

Создавая виртуальность. Почему в алексеевскую школу дети с удовольствием идут на занятия

Создавая виртуальность. Почему в алексеевскую школу дети с удовольствием идут на занятияФото: Алексей Стопичев
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Наше юное поколение давно переместилось в виртуальное пространство и прочно закрепилось в нём. Потому и образовательные процессы пересматривают – в школы входит цифровизация. Но если где‑то это происходит медленно и плавно, то в основную общеобразовательную школу № 5 города Алексеевки цифровизация ворвалась давно, став неотъемлемой частью образования.

Без скучных уроков

В 2020 году средняя школа № 5 в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» выиграла грант на цифровизацию в размере 2,6 млн рублей. Представленный проект подразумевал внеурочную деятельность: проведение лагерных смен, где детей обучают дискретной математике, информатике и цифровым технологиям. Ещё в прошлом году школа закупила 10 комплектов виртуальных шлемов, мощные компьютеры, три экшн-камеры, программное обеспечение, и проект заработал. В первую же смену в летний школьный лагерь пришли 140 подростков от 12 до 16 лет.

Дискретная математика – основа информатики как науки, так как особую роль в ней играет построение конкретных алгоритмов. Нужно было заинтересовать детей, чтобы они занимались с удовольствием, тем более во время летних каникул.

«Этому в школах обычно не учат. Хотя дискретная математика – неотъемлемая часть цифровизации. И мы назвали эту программу «Математика на трёх китах». Материал подавали в свободной, игровой форме, детям нравилось. Если на уроках математики ученикам бывает скучно, то здесь они получали удовольствие от занятий», – рассказала заместитель директора Лилия Филиппова.

То же самое происходило и с другими дисциплинами. Вместо традиционных уроков детей ждали весёлые занятия на свежем воздухе, на которых специалисты рассказывали о цифровизации.

Продвинутые «тимы»

«Даже отряды в нашем лагере назывались по‑современному, в созвучии с интернет-культурой – «тимы» (так называются команды в интернет-пространстве). Мы старались по максимуму использовать современную терминологию, давая знания в софт- и хард-компетенциях. Весь лагерный образовательный процесс выстроили на отличных от привычного школьного образования принципах: тренинги, интерактивные лекции, геймификационные задачи, различные соревнования и т. д. Дети учились работать с экшн-камерами и VR шлемами. Они не просто наблюдали виртуальность, они учились её делать и при этом изучали, как это работает», – объясняет Лилия Филиппова.

В итоге каждый из 10 «тимов» создал свой виртуальный проект. Один сделал интерактивный ролик – экскурсию по Алексеевскому краеведческому музею. Другой «тим» подготовил виртуальную экскурсию по архитектурным ансамблям родного города. Третий не обошёл вниманием изобретателя подсолнечного масла – знаменитого земляка Бокарева. Четвёртый рассказал о своём городе на английском языке.

«Сложность была при монтаже и в работе с экшн-камерами, – рассказывает шестиклассница Алина Веретенникова. – На них нет мониторов, и, когда снимаешь, не видишь сразу, что получается. Работаем – кажется, что всё хорошо, а когда приходим и начинаем монтировать, оказывается, то рука чья‑то попала в кадр, то голова. Переснимали много раз, но в итоге всё получилось».

Создавая виртуальность. Почему в алексеевскую школу дети с удовольствием идут на занятия - Изображение Фото: Алексей Стопичев

VR и доброжелательные блогеры

Но на этом школа № 5 не остановилась – всё оборудование работает и сейчас. Учителя разработали расширенные программы вне­урочной деятельности и получили лицензию от Минпросвещения. Теперь более сот­ни учеников занимаются дополнительно с VR оборудованием, повышают уровень знаний и улучшают навыки в компьютерных технологиях. Кроме того, его активно используют учителя и на уроках: проводят виртуальные экскурсии по странам, изучают достопримечательности и даже английский язык. В школе нет ни одного ученика, который не опробовал VR шлем.

Этим летом новая лагерная смена будет работать уже не только по VR технологиям, но и по сайтостроению. Желающих попасть в эти смены – огромное количество, в том числе из других школ.

В школе есть студия доброжелательного блогера, где дети сами снимают и монтируют ролики о школьной жизни и выкладывают их в соцсетях и на ютьюб-канале. Снимали всё на обычный телефон, монтировали в бесплатных программах. А в прошлом году студия стала победителем конкурса «Добро не уходит на каникулы», получив грант в размере 211 тысяч рублей. На эти деньги при­обрели нужное для юных блогеров оборудование: цифровую камеру, штативы, микрофоны, мебель и комплект постоянного света. А также программное обеспечение, позволяющее монтировать на более высоком уровне.

В студии две сестры-двойняшки Алина и Виктория Веретенниковы монтируют новый клип. Раньше студия рассказывала о школьной жизни, но сейчас ребята вышли на новый уровень. Создают ролики о детской безопас­ности на улице и дома, о правилах дорожного движения.

«В нашей студии дети всё делают сами: снимают, монтируют, озвучивают. Предлагают новые темы. Вместе обсуждаем. Сейчас вести разговоры о запрете соцсетей, Интернета или недопуске туда детей – недальновидно, – уверена завуч Ольга Фоменко, куратор проекта «Студия доброжелательного блогера». – Бессмысленно объяснять, что там много плохого. Нужно просто с ними вместе идти в ногу и показывать это изнутри. Быть для них примером и наставниками».

Не забываем про лайки!

Сёстры, немного стесняясь, рассказывают о своей работе, о преимуществах и недостатках разных программ по монтажу видео, о работе камеры. Но как только я достаю камеру и прошу их сказать приветствие для их сайта, стеснительность девчонок пропадает. Бодрым голосом они начинают:

— Всем привет, вы на канале School TV5!
— И сегодня мы общаемся с корреспондентом газеты «Белгородские известия».
— Не забываем ставить лайки.
— Подписываться.

И хором:

— А мы начинаем!

Так и проходит виртуальное обучение в средней школе № 5. Дети не просто узнают теорию, но и учатся находиться в виртуальном и интернет-пространстве. Ведут школьный блог и расстраиваются из‑за плохих комментариев, радуются удачам и победам. Гордятся свершениями и переживают, когда что‑то не получается. При этом оглядываются на своих учителей, как на мудрых наставников, объясняющих всё непонятное и рассказывающих о тонкостях и нюансах.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×