Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 марта 2021,  11:44

В Белгороде обсудили реконструкцию проблемных участков дорог и перекрёстков

В Белгороде обсудили реконструкцию проблемных участков дорог и перекрёстковФото: Олег Гончаренко
  • Новость
  • Новость

23 марта прошло второе заседание Совета общественности при региональном депстрое, посвящённое транспортной реформе Белгородской агломерации, новым маршрутам, модернизации дорожно-уличной сети.

«По поручению Вячеслава Владимировича [Гладкова] мы выбрали такой формат – публичного обсуждения всех проектов, – напомнил начальник департамента Евгений Глаголев. – Это очень правильно, чем больше это делать, тем лучше: вовремя реагировать на те замечания, которые поступают нам ещё до стадии проектирования. Сегодня поднакопился целый пул проектов, которые требуют обсуждения».

Глаголев пояснил, что речь пока не идёт об исполнении конкретных проектов в этом или следующих годах. Но концепция предстоящих изменений обязательно подлежит общественному рассмотрению и доработке с учётом замечаний.

Идеолог проекта реконструкции ул. Щорса, замруководителя службы движения Мосгортранса Дмитрий Грубый представил проекты реконструкции нескольких проблемных участков на улицах Белгорода. Так, предлагается пустить общественный транспорт по просп. Ватутина и новому мосту, для чего нужно разгрузить дорогу с помощью смены направления полос движения.

«Транспортная ситуация там сейчас такая, что по утрам на ул. Королёва собирается большая пробка в центр, которая упирается в перекрёсток с ул. Костюкова, а в вечерний час пик, соответственно, наоборот, мост стоит в пробке, которая упирается в лимитирующий перекрёсток с Костюкова, и дальше всё свободно», – описал проблему Грубый.

 

Евгений Глаголев Евгений Глаголев / Фото: belregion.ru

 

Существующее разделение полос поровну в обе стороны (по схеме 3–3) предлагается изменить на 4–2. Невозможный, по мнению всех прежних градоначальников, запуск автобусов по просп. Ватутина из‑за крутизны участка от ул. Костюкова до ул. 5 Августа можно реализовать с помощью выделенной полосы для автобусов.

«Мы делаем лучше и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта, и пешеходам», – заявил Дмитрий Грубый, описывая множество деталей проекта, таких, например, как островки безопасности.

Затронули вопросы и велоинфраструктуры: нужно обеспечить связь между велосипедным спуском со Щорса и велодорожками в центре , которая нарушена на перекрёстке просп. Б. Хмельницкого – ул. Супруновская, напротив УСК Светланы Хоркиной.

«Нужно понимать, что это инфраструктура не только для вело, но и для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, которые будут развиваться в ближайшее время. Чтобы существующие велодорожки не заканчивались в нигде, а имели осмысленную транспортную функцию для всего города, это место необходимо доделать», – считает автор проекта.

Радикальные изменения проектировщики предлагают в районе центрального рынка на Белгородском проспекте – от ул. Попова до просп. Б. Хмельницкого (около 700 м). В часы пик этот участок проезжается порой за 12–15 минут со средней скоростью всего 3 км/ч. Выход – выделение полосы для общественного транспорта в сторону просп. Б. Хмельницкого, изменение схемы полос движения. Также нужны другие меры организации движения для повышения пропускной способности, по расчётам, на 15 %, не забывая о парковочных карманах и прочих удобствах для всех участников движения.

 

В Белгороде обсудили реконструкцию проблемных участков дорог и перекрёстков - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

Подобным образом члены Совета общественности по обсуждению транспортной стратегии рассмотрели ряд других проблемных улиц города. На ул. Костюкова, в районе БГТУ им. В. Г. Шухова, например, выявлена «избыточная ширина проезжей части» – термин, который водители всегда встречают с неудовольствием, полагая, что дорог всегда мало.

Прения после презентации Дмитрия Грубого затянулись допоздна. Звучала и критика. Авторы новой концепции транспортной системы региона обещают учесть все замечания при разработке итоговых проектов. Как подчёркивал глава региона Вячеслав Гладков 19 марта на совещании по организации пассажирских перевозок, мнение жителей всегда должно учитываться:

«Жители должны сами решать, удобно им или нет, а наша задача – всегда и во всём учитывать их мнение, которое всегда для нас в приоритете».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×