Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 февраля 2021,  10:53

В Белгородской области внедрили систему быстрых ответов на обращения жителей

В Белгородской области внедрили систему быстрых ответов на обращения жителейФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Теперь вопросы повышенной важности чиновники обязаны рассмотреть и решить не позже 8 рабочих дней.

Новые стандарты работы органов власти закрепил своим распоряжением глава региона Вячеслав Гладков 25 января. Белгородская область одна из первых в России ввела фаст-треки – обращения повышенной важности. Это те вопросы или проблемные ситуации, которые не требуют больших денежных затрат и глубокой аналитики и их можно решить за короткое время. Такие ситуации выделили по инициативе Центра управления регионом: его работа показала, что проблему освещения или разметку на дороге, уборку мусора реально решить за 8 дней.

Сообщения отбираются системой «Инцидент Менеджмент» из соцсетей, сайтов «Народная экспертиза» и «Госуслуги», а операторы ЦУРа передают их в соответствующий орган власти, который должен решить проблему. В зависимости от сложности на решение и ответ выделяется до 8 рабочих дней. По некоторым категориям установлен срок до 2 рабочих дней. Например, устранить засор в канализации или закрыть канализационный люк – 2 рабочих дня, а на вывоз мусора или ремонт дороги во дворе – 8 рабочих дней. Чиновники должны в ответе прикрепить фотографии «было» и «стало».

«Фаст-трек – это ситуация, которую реально исправить за короткое время. Есть житейские ситуации, которые беспокоят людей. Например, поломаны качели. Это тоже часть нашей жизни, которую должны исправлять органы местного самоуправления. По таким обращениям человеку сразу показывают решение проблемы», – объяснила Татьяна Киреева, руководитель ЦУРа.

Для более сложных проблем, которые требуют анализа от специалиста, например строительство школы, остаётся тот же срок, что и был раньше для ответа чиновника на обращение гражданина, – 30 календарных дней.

Например, во дворе не вывозят мусор. После того как об этом появляется сообщение в соцсетях, система «Инцидент Менеджмент» передаёт её Центру управления регионом. Вывоз мусора, отсутствие площадки для контейнера или стихийные свалки относятся к фаст-трекам. Оператор присваивает ему эту категорию и передаёт сообщение департаменту ЖКХ. Чиновники решают, могут ли они самостоятельно решить проблему или нужно передать Центру экологической безопасности или муниципалитету. На обращение отвечают в формате «было – стало».

Реальный пример решённого фаст-трека – упавший светофор на ул. Волчанской в Белгороде, фотографию которого опубликовали в соцсетях 31 января. Уже 2 февраля городская администрация ответила на пост фотографиями восстановленного светофора.

Каждую неделю центр анализирует обращения белгородцев для того, чтобы выявить повторяющиеся ситуации, разобраться в их причинах и предложить решения проблем.

«Например, в январе была ситуация с детскими выплатами. Так как деньги перечисляли из федерального бюджета, они могли прийти позже, чем обычно. Было много обращений на эту тему. Но это не проблема соцзащиты, а недостаток информирования. Тогда мы делаем информационные карточки, чтобы объяснить всем, когда придут выплаты», – рассказала Татьяна Киреева.

Больше всего фаст-треков поступает от белгородцев и старооскольцев. Специалисты ЦУРа связывают это с уровнем запросов горожан и их высокой активностью в соцсетях. В основном белгородцы делятся проблемами во «ВКонтакте». Большинство фаст-треков связано с вывозом мусора. Сейчас из‑за снегопадов много обращений, связанных с уборкой дорог.

Наталья Малыхина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×