Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 июня 2020,  17:02

Белгородские власти признали снижение уровня знаний учителей-предметников

Белгородские власти признали снижение уровня знаний учителей-предметниковФото: pixabay.com
  • Новость

Никто из учителей математики не смог набрать максимальный балл по заданиям ЕГЭ 2019 года.

Систему подготовки учителей обсуждали на совещании губернатора с членами правительства 1 июня. Ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек отметила, что массовые исследования уровня знаний учителей по всей стране, проведённые в 2016–2017 годы показали, что от 10 до 20 % учителей не обладают уровнем педагогической подготовки для обучения детей.

Педагогическое сообщество Белгородской области сейчас насчитывает более 25 тыс. человек, включая педагогов общего, дополнительного и профессионального образования. Каждого аттестуют в обязательном порядке, 70 % из них имеют различные квалификационные категории. Раз в три года педагог проходит курсы повышения квалификации или переподготовку.

Учителей тестируют по трём блокам: знание нормативных документов, методики преподавания и непосредственно содержания предмета, который он преподаёт. По результатам таких тестов институт развития образования корректирует программы для повышения уровня знаний учителей.

Главной проблемой, которая волнует региональное правительство, – уровень знаний учителем своего предмета.

«К сожалению – и давайте эту проблему мы не будем затушёвывать – этот уровень снизился и продолжает снижаться в силу объективных и субъективных причин. И мы не добьёмся целей нашего проекта «Доброжелательная школа» без повышения квалификации учителей», – заявил губернатор Евгений Савченко.

Белгородские власти признали снижение уровня знаний учителей-предметников - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

16–18 марта 2020 года институт развития образования провёл тестирование 787 учителей русского языка и 813 учителей математики – это примерно половина от всех педагогов, которые преподают эти предметы в регионе. Им предложили решить задания ЕГЭ 2019 года по своему предмету повышенного уровня, т. е. на уровне профильного образования.

Среди учителей русского языка 11,5 % смогли набрать максимальный балл. По математике 12 % решили задания с одной ошибкой. Низкий балл набрали 4 % учителей русского и 9 % тестируемых математиков.

«Содержательный анализ выявил проблемные компетенции, а сравнение результатов учителей и выпускников выявили зависимость», – отметила Альбина Бучек.

Она подчеркнула, что практика подобного тестирования будет продолжена и по остальным предметам как для учителей, так и для методистов. В 2021 году институт разработает новую программу с учётом результатов проведённого тестирования. Кроме того, эксперты предлагают включить задания из ЕГЭ в итоговую аттестацию выпускников вузов педагогических специальностей.

Вице-губернатор по здравоохранению и образованию Наталия Зубарева отметила, что регион в летние каникулы постарается через институт развития образования и межрайонные методические центры поработать с учителями – к концу лета их протестируют вновь, чтобы сравнить результаты.

 

Белгородские власти признали снижение уровня знаний учителей-предметников - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Правительству удалось решить одну из логистических проблем – методистам часто было тяжело добираться до школ из‑за отсутствия транспорта. Евгений Савченко поручил включить выплаты на транспортные расходы (в т. ч. поездки на такси) в их жалование, а также разрешить выплачивать компенсации за поездки на собственном авто. Подобная модель внедрена у семейных врачей.

Однако главная задача, по мнению губернатора, – работа по пробелам в знаниях у педагогов:

«Нам надо уйти от рутинного и планового повышения квалификации. Оно малоэффективно. Нам нужна совершенно новая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации наших учителей».

Глава региона призвал привязать стимулирующие выплаты и надбавки в оплате труда учителей к результатам тестирования, которое должно ежегодно проводиться до 1 сентября. Он попросил правительство разработать соответствующую методику.

«Не надо всех под одну гребёнку, кому‑то эти выплаты составят 10 %, кому‑то ноль, а кому‑то, может быть, и 100 %. Но должна быть полная открытость, гласность, публичность и в то же время состязательность со стороны учителей», – подчеркнул Савченко.

Белгородские власти признали снижение уровня знаний учителей-предметников - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В то же время губернатор заявил, что в тестировании и обучении учителей нужно опираться не только на ЕГЭ – важно творческое развитие учителей.

«Учителей надо не третировать, нужно стимулировать творческий процесс. «Доброжелательная школа» предусматривает использование творческого подхода. Поэтому надо не просто изучать задания ЕГЭ, а выявлять творческие способности учителей. Вот что сейчас по‑настоящему важно», – заключил губернатор.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×