Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 февраля 2020,  10:11

Снимки на валенок. Чем запомнится юбилейный фотоконкурс имени Виталия Собровина

Снимки на валенок. Чем запомнится юбилейный фотоконкурс имени Виталия СобровинаФото: Владимир Юрченко
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

В 2020 году выдающемуся белгородскому фотохудожнику Виталию Собровину исполнилось бы 85 лет.

В память о мастере белгородская галерея фотоискусства десятый год проводит международный фотоконкурс. В этом году в нём приняли участие 99 авторов из России, Эстонии, Латвии. Члены жюри выбрали 12 победителей, а лучшие фотографии объединили в общую экспозицию.

По словам куратора выставки, фотографа Натальи Драчинской, портрет оказался самым популярным жанром среди участников. Чаще всего на снимках оказывались дети и пожилые люди. Не стал исключением и победитель в этой номинации Евгений Киселёв из Краснодара. Серия его работ называется «Ровесники революции». На снимках – старики-ветераны, родившиеся в 1917 году.

Ещё одна победительница в этом жанре – белгородка Яна Динушева. Серия её работ называется «У спорта девичье лицо»:

«Я снимаю детский спорт, потому что это всегда неконтролируемые эмоции. И победы, и поражения, и волнение. Кроме того, мне интересна динамика – секунда пойманного «голевого момента» или яркой эмоции радует больше всего».

Снимки на валенок. Чем запомнится юбилейный фотоконкурс имени Виталия Собровина - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Номинация «Пейзаж» разделила авторов на два лагеря. В одном – многочисленные поклонники природных красот, в другом – редкие ценители городской романтики. Петербуржец Владимир Пальчик, занявший второе место с серией работ «Здесь дворы, как колодцы», считает, что природу снимать легко, ведь она красива сама по себе. А вот образ города разглядеть не так просто. Знаменитые петербургские дворы на его снимках запечатлены с неожиданных сторон.

Диплом победителя белгородского конкурса стал для Владимира 107-й по счёту наградой за 15-летнюю историю его увлечения фотографией. Автор приехал на церемонию награждения лично, чтобы пообщаться с другими участниками конкурса и погулять с фотоаппаратом по новому для него городу.

«Я люблю ловить моменты городской жизни. Неважно, что при этом я вижу: людей, здания или всё вместе. Самое главное, чтобы в кадре была жизнь. Городские пейзажи всегда были моей самой излюбленной темой».

Первый приз в номинации «Жанровое фото» присудили Сергею Ковяку из Новомосковска Тульской области за фотоработу «Перегоны судьбы». Снимок был сделан ночью, в тумане. По словам Натальи Драчинской, «ночных» фотографий на конкурс было представлено мало, поскольку не каждый столь виртуозно владеет техникой, чтобы передать свой изначальный замысел.

Работы Сергея Ковяка настолько понравились членам жюри, что ему вручили Гран-при фотоконкурса. В качестве приза победитель получил трёхтомник с фотографиями и автографом председателя жюри, известного фотожурналиста Александра Тягны-Рядно.

В этом году привычные номинации разбавили новым жанром – мобилографией. Так называют снимки, сделанные на камеру мобильного телефона. Некоторые смартфоны сегодня снимают на уровне профессиональной техники, а благодаря тому, что телефоны всегда под рукой, у их владельцев иногда получаются довольно интересные кадры. На фотоработах победителей запечатлены неожиданные моменты, увиденные в Арабских Эмиратах, Чехии.

Снимки на валенок. Чем запомнится юбилейный фотоконкурс имени Виталия Собровина - Изображение Фото: Владимир Юрченко

После церемонии награждения Наталья Драчинская устроила для гостей небольшую экскурсию-диалог, во время которой высказалась на «вечные» фотографические темы – например, нужно ли давать названия фотоработам. По её словам, эта традиция пришла в фотоискусство из журналистики. Но очень часто подписи под снимками не оставляют зрителю простора для собственной интерпретации, не позволяют поразмышлять об увиденном и сделать свои выводы.

Много споров у участников и гостей вызвали работы в жанре мобилографии. Одни посчитали эти снимки слишком простыми и незамысловатыми. Другие отшучивались, что удачный кадр можно сделать даже валенком. Сошлись на том, что мобилография вовлечёт в мир фотографии больше любителей и поможет открыть новые имена.

Снимки на валенок. Чем запомнится юбилейный фотоконкурс имени Виталия Собровина - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Председатель жюри Александр Тягны-Рядно в своём видео-обращении к участникам отметил, что конкурс имени Виталия Собровина давно стал одним из самых ярких региональных событий фотожизни России.

«Белгород давно созрел для проведения масштабного фестиваля, посвящённого фотографии. С творческими встречами, мастер-классами и обучающими семинарами. Нужно продолжать развиваться, объединять мастеров со всей России и не только и создавать собственную традицию».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×