Собрать в центр. В регионе будут работать с детьми с расстройством аутистического спектра
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
В Белгороде прошла стратегическая сессия, посвящённая проблемам семей, где растут дети с РАС. Её организаторами стали департаменты внутренней и кадровой политики, образования и здравоохранения региона.
В Белгородском институте развития образования собрались представители профильных ведомств региона, общественники, родители и опекуны детей с аутизмом, уполномоченный по правам ребёнка, глава наблюдательного совета по проблемам детей с РАС Галина Пятых.
Над проектами параллельно работали восемь групп. Каждая специализировалась на конкретной проблеме. После проекты станут частями единой системы комплексного непрерывного сопровождения детей с РАС. Среди главных задач – раннее выявление малышей с РАС, их развитие, адаптация к детскому саду, школе, вузу или ссузу, в целом к максимально полной жизни в обществе. Региону нужны квалифицированные кадры, которые могли бы качественно сопровождать людей с ограниченными возможностями – в этой отрасли их дефицит.
«Важно реализовать в области систему поддержки педагогов инклюзивных школ», – подчёркивают участники сессии.
Институт развития образования активно работает в этом направлении. Так, в регионе появятся экспертные группы по инклюзивному образованию и будут работать минимум пять консультационных центров, где педагоги смогут получить поддержку.
Озвучили и проекты, основанные по итогам рабочей встречи в конце декабря родителей детей с РАС и губернатора. Среди них – создание ресурсного центра комплексного сопровождения таких детей. У родителей нередко возникают вопросы о том, где именно им получить квалифицированную помощь.
«В регионе есть функциональные, эффективные механизмы, но они, к сожалению, находятся на разных площадках: в системах департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты, профессионального образования. Единой координационной функции нет», – констатировали эксперты.
Ресурсный центр должен помочь решить эту проблему. Также он станет площадкой для родительского сообщества, где будут решаться проблемные вопросы.
Кроме того, в регионе планируют создать единый банк данных по детям с ментальными особенностями. Эксперты подчёркивают, что информация о детях в том или ином виде уже есть в разных источниках. Это образовательные и медицинские учреждения, общественные организации, которые помогают семьям.
«Для того чтобы использовать её эффективно, нужно создать единый банк, который соберёт информацию из этих первоисточников и систематизирует», – пояснил эксперт.
Данные детей в единую базу будут заносить с согласия родителей и опекунов.