Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 января 2020,  15:56

Не бывает пустой информации. Почему Белгород для музыканта не хуже Петербурга

Не бывает пустой информации. Почему Белгород для музыканта не хуже ПетербургаВалентина ЯблонскаяФото: личный архив
  • "ОнОнас"
  • "ОнОнас"

Как совмещать концерты и преподавание в облцентре, рассказывает преподаватель БГИИК и лауреат международных конкурсов Валентина Яблонская.

Музыка – дело всей жизни, и я не представляю себя в чём‑то другом. Когда переехала из Мурманска в Белгород, решила, что буду поступать в музыкальный колледж на специальность «Фортепиано». В вузе знания отшлифовывают, а техника игры на инструменте отрабатывается именно в колледже. Это важно и для педагога, и для концертного исполнителя.

В колледже всегда была здоровая конкуренция. Она и мотивировала работать дальше. На выходных мы сами играли в классе. Никто не уходил, если хоть один человек продолжал заниматься.

Здесь списать невозможно: ты либо играешь, либо не играешь. Главная практика – концерты, где студент показывает, чему он научился. Мне довелось играть сначала с симфоническим оркестром колледжа, а потом и филармонии. Весь оркестр собирается ради солистки, и это очень приятно. Одним из самых запоминающихся со студенческих времён был концерт Шопена с Рашитом Нигаматуллиным (главный дирижёр симфонического оркестра филармонии. – Прим. авт.).

Нужно быть внутренне богатым, чтобы было чем делиться со зрителем. Моя учительница Ольга Александровна Курганская всегда говорила, что не бывает пустой информации. Этим правилом я руководствуюсь до сих пор. Я многим обязана преподавателям. Сейчас мы коллеги, учу студентов в классе, в котором сама играла часами напролёт.

Конкурсы расширяют границы. И помогают заводить интересные знакомства. Для меня особенно памятны поездки в Феодосию на международный музыкальный фестиваль «В гостях у Айвазовского». Успевали и заниматься, и гулять.

Я пять лет прожила в Петербурге, работала в Международной академии музыки. Но совсем не жалею, что вернулась в Белгород. Здесь, в родных стенах мне уютнее, чем в большом городе с огромной конкуренцией.

Работу преподавателя совмещаю с концертами в филармонии. Всегда хотела и играть, и преподавать. Иногда кажется, что учить легче, но это тоже большой труд. За каждого ученика чувствуешь ответственность.


 Факультет исполнительского искусства БГИИК

Среднее профессиональное образование: «Инструментальное исполнительство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)», «Теория музыки», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование».

Бакалавриат: «Музыкально-инструментальное искусство (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, баян, аккордеон и щипковые струнные инструменты)», «Вокальное искусство, «Дирижирование».

Специалитет: «Искусство концертного исполнительства (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты)».

Экзамены: творческое испытание, ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×