Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 сентября 2019,  16:35

Большая переменная. Идеи белгородских школьников о цифровом будущем

На «ПРОФ-IT 2019» ребята предложили IT-решения для различных отраслей экономики – вышло прогрессивно

Большая переменная. Идеи белгородских школьников о цифровом будущемФорум ПРОФ-IT в БелгородеФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Школы по интересам, искусственный интеллект вместо чиновников, дорогие парковки и цифровой след – идеи белгородских школьников и студентов опередили существующие планы властей по внедрению IT-технологий в повседневную жизнь.

На Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT 2019» в Белгороде впервые опробовали метод генерации идей «Мировое кафе». Школьников, студентов младших курсов и IT-чиновников из российских регионов объединили в команды и предложили им выработать решения будущего по информатизации ЖКХ, образования, транспорта и так далее.

«БелПресса» рассказывает о главных идеях, которые стоило бы внедрить.

Команда «Квартал». Идеи для ЖКХ

Всё жильё нужно запускать с элементами альтернативной энергетики. На первом этапе оборудование для неё будет в стадии окупаемости, но потом это покроет часть коммунальных расходов.

Все ресурсы, потребляемые в квартирах и домах, в обязательном порядке следует перевести на индивидуальные счётчики. Пока есть общедомовые приборы учёта, отсутствует смысл в экономии и энергоэффективности для каждого отдельно взятого человека, уверены школьники. Личные же счётчики, особенно по теплу, простимулируют к совершенствованию конструкции домов. Люди будут вынуждены делать их теплее

Данные со всех счётчиков автоматически должны отправлять сначала в управляющую компанию, а затем и в единую государственную систему. Клиент в таком случае лишь контролирует суммы, которые он платит, и маршрут оплаченных им денег. Ничего самостоятельно рассчитывать уже не нужно.

Команда «Потом придумаем». Работа с данными

Главной идеей команды стал единый идентификатор физического или юридического лица. Суть предложения в том, что у физлица на сегодня есть довольно большой список идентификаторов: номер и серия паспорта, СНИЛС, страховой полис, водительские права, загранпаспорт, ИНН и прочее. Для разного рода операций нужны различные идентификаторы, и держать их все при себе всё сложнее. У юрлиц таких идентификаторов ещё больше, что создаёт множество проблем при оформлении документов.

«Этим нужно как‑то управлять. Наше решение – собрать все идентификаторы в один (универсальный). Это будет либо какой‑то номер, либо биометрические данные, либо QR-код, который позволит управлять всеми этими данными, – говорят школьники. – Так можно упростить взаимодействие человека и государства».

Большая переменная. Идеи белгородских школьников о цифровом будущем - Изображение Фото: pixabay.com

Команда «Телепорт». Транспорт

Команда предложила объединить в одну сеть не только общественный транспорт в городе, но и аэропорты, ж/д и автовокзалы. Для умного управления трафиком нужно учитывать не только данные видеокамер на дорогах, но и навигацию со смартфонов, количество пассажиров на поездах и самолётах, междугородних автобусах. Всё это следует передавать госструктурам и ГИБДД.

Система предусматривает и запуск сервиса по безналичной мультиоплате транспорта, когда одной операцией можно заранее оплатить весь маршрут передвижения на автобусе, такси, поезде. Школьники также считают, что необходимо поднимать цены на платных парковках, для того чтобы заинтересовать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.

Команда «Учиться, учиться, учиться». Образование

Ребята предложили создавать специализированные школы, в которых не будет ненужных им предметов, на которые сейчас приходится тратить время и усилия. При этом ученики школ разных направлений: биохимического, физико-математического, лингвистического – должны периодически запускать совместные проекты, чтобы нарабатывать навыки межотраслевого взаимодействия.

Крупнейшие работодатели Белгорода и региона должны работать не только со студентами, но и со школьниками: рассказывать им о своих задачах и подключать к совместному решению ключевых проблем предприятия. Школьники уверены, что необходимо ещё во время учёбы знать всю специфику профессии, а не заниматься лишь общими дисциплинами, размывая представление о собственном будущем.

Также команда предложила важный для школьников проект по внедрению цифрового следа в образовательных учреждениях. Он содержит данные обо всех грантах, грамотах и дипломах, об участиях в конференциях, олимпиадах, форумах каждого школьника на протяжении всего обучения. Это позволит старшеклассникам идти в вузы и ссузы с уже готовым портфолио, а не начинать нарабатывать репутацию с чистого листа.

 

На форуме ПРОФ-IT На форуме ПРОФ-IT / Фото: Павел Колядин

Команда «Игорь Иванович». Госуправление

Команда предложила уже сейчас ввести в систему госуправления искусственный интеллект. Ребята уверены, что он может эффективнее живых чиновников распределять денежные и рабочие ресурсы, поскольку использует в своих решениях огромный массив данных. Проанализировать их человеку не под силу.

«Искусственный интеллект вводить в госслужбу нужно только с тем учётом, что он будет исполнять вспомогательную функцию для управленцев. Если же внедрять его как самостоятельную систему, рано или поздно с нами случится то, что случилось в «Терминаторе», – заключает команда.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×