Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 февраля 2019,  19:35

Принцесса в красной шапочке. Как белгородка стала стюардессой «Эмирейтс»

Екатерина Запара в свои 22 воплотила мечту многих – путешествует и работает одновременно

Принцесса в красной шапочке. Как белгородка стала стюардессой «Эмирейтс»Екатерина ЗапараФото: личный архив
  • Статья

Девушка рассказала «ОнОнасу» о том, что стоит за романтической карьерой бортпроводницы.

«В детстве мечтала стать космонавтом. Наверное, эта идея возникла благодаря посещениям астрономического клуба и дедушкиным рассказам о галактиках, планетах, созвездиях. Потом я задумалась о профессии журналиста, но в итоге поехала учиться на экономиста в Санкт-Петербург.

За четыре года обучения поняла, что экономистом вряд ли стану. Работа в офисе не привлекала, хотелось путешествовать, знакомиться с новыми людьми и практиковать английский. Совершенно случайно узнала, что «Эмирейтс» набирает экипаж, и подала заявку на открывшуюся вакансию. В итоге всё произошло по принципу «пришёл, увидел, победил». Что я знала об «Эмирейтс» на тот момент? Что это авиакомпания, бортпроводники которой носят красную шапочку с белой вуалью.

Ответственность, пунктуальность, командная работа, любовь к людям, очаровательная улыбка – вот основы поведения, которые авиакомпании хотят видеть у экипажа. Базовые требования «Эмирейтс» к кандидатам включают минимальный возраст (21 год), рост (не ниже 160 см – чтобы бортпроводник мог дотянуться до высоты 212 см, стоя на носочках), отсутствие татуировок на видимых частях тела. Кроме того, кандидат должен свободно говорить по‑английски и быть в хорошей физической форме.

Восемь недель интенсивного обучения необходимо пройти, прежде чем стать полноправным членом экипажа и примерить заветную форму. Мне четыре года учёбы в университете дались легче, чем этот курс. В первую очередь мы познакомились с культурой компании, её традициями, обычаями и правилами. После прошли курс по технике безопасности. На мой взгляд, это самая сложная часть обучения: разобраться в конструкции самолёта и аварийном оборудовании, смоделировать действия в нештатной ситуации – при аварийной посадке на воду, турбулентности, реальном пожаре, декомпрессии салона.

 

Мы прошли подготовку по медицинскому обслуживанию пассажиров, научились распознавать симптомы болезни и оказывать первую помощь. Нам рассказали, как избегать конфликтных ситуаций и как действовать, если что‑то уже произошло. Например, все бортпроводники обучены боевым приёмам и смогут справиться с беспокойным пассажиром, если понадобится. Бортпроводники знают, как презентовать меню, делать коктейли и общаться с пассажирами. Несколько дней обучения посвящено макияжу, маникюру, уходу за волосами.

Мой первый рейс был в Вену. Порой нелегко вспомнить, откуда я прилетела вчера, но первый полёт никогда не забуду. Было абсолютное ощущение, что я нахожусь в нужном месте, в нужное время, в окружении правильных людей. Все члены экипажа были очень добры ко мне, предлагали помощь. Я чувствовала себя младшей сестрой в огромной дружной семье. На обратном рейсе был полный самолёт, и я сразу окунулась в работу, а после приземления коллеги пожали мне руку в знак уважения, сказали, что гордятся мной. Постепенно самолёты стали моим вторым домом.

Иногда дети дарят рисунки, сделанные во время полёта. Однажды юный пассажир нарисовал принцессу в красной шапочке специально для меня. Такие ситуации приносят яркие эмоции.

В жизни бортпроводников существует день, которого они ждут сильнее дня зарплаты. Это день, когда мы получаем расписание рейсов на следующий месяц. Открываем с замиранием сердца, закрыв глаза и скрестив пальцы. Никогда не знаешь, где приземлишься на этот раз: покоришь снежные вершины или будешь загорать под пальмой. А живут все бортпроводники «Эмирейтс» в Дубае, современном международном хабе авиакомпании.

 

Фразы из серии «проснуться в Париже, а уснуть в Риме» – это про нас. Маршрутная сеть «Эмирейтс» включает много направлений, позволяет посещать интересные места по всему миру. Среди моих недавних открытий – Сиднейский оперный театр, Тауэрский мост, водопад Indian Falls и Эйфелева башня. В большинстве стран нам не нужны визы, но есть и исключения, например США.

Члены экипажа «Эмирейтс» представляют более 135 стран. На борту нередко работает интернациональная команда, но на каждом рейсе – это обязательное условие – должен присутствовать носитель языка страны назначения. Коллеги рассказывают о своих странах и культурах – думаю, это ещё одно преимущество нашей профессии.

Работа заставила меня поверить в силу улыбки. Все пассажиры говорят на разных языках, следуют различным традициям, у каждого за плечами свой жизненный опыт, но улыбка имеет одинаковое значение для всех. С ней можно преодолеть все барьеры, разрушить любые стереотипы. Я взяла за правило начинать любой разговор с искренней улыбки. Мы всегда улыбаемся от всего сердца, и я призываю всех к тому же».

Записала Наталья Малыхина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×