Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 января 2019, 15:51
 Анастасия Писаревская 907

Теперь не ошибусь. Почему новооскольские школьники с удовольствием учат ПДД

Теперь не ошибусь. Почему новооскольские школьники с удовольствием учат ПДД Фото Анастасии Писаревской
  • Анастасия Писаревская
  • Белгородские известия

Кабинет физики в Великомихайловской школе Новооскольского городского округа на один урок преобразился. Появились светофоры, детское кресло с куклой, на столах – рабочие тетради по ПДД. В школе к этому уже привыкли, не первый раз к ученикам приезжает «Лаборатория безопасности».

Ещё хотим

— А мы когда? – звонко спрашивает девочка с косичками, заглядывая в кабинет.

— Вы же только были, – удивляется заместитель директора Лариса Головчанская.

— Ещё хотим, – парирует школьница.

Нам правила дорожного движения преподавали с первого класса, но никаких приспособлений, оборудования, специальных тетрадей я не припомню, да и занятия эти были скучные. Что такого происходит на этих уроках, что дети снова хотят на них попасть?

Центр «Лаборатория безопасности» создали в 2017 году на базе станции юных техников.

«Главная цель – сформировать правильное поведение детей на дороге, – говорит педагог-организатор станции юных техников Михаил Рудавин. – Работаем по четырём направлениям: «Пешеходы», «Пассажиры», «Водитель двухколёсного транспорта», «Оказание первой помощи». Программа меняется в зависимости от возраста ребёнка, учим детей от 5 до 16 лет, используем оборудование, игры, аудио– и видеофильмы, дарим призы – брелоки, сумки, рюкзаки».

Передвижная часть лаборатории, которая путешествует по округу и за его пределы, представляет собой «газель» ярко-оранжевого цвета. Кроме водителя и двух преподавателей, в машине помещаются четыре велосипеда, шесть самокатов, два светофора, элементы дорожной разметки, информационные стенды, а ещё конусы разных размеров для соревнований, макет разборного автобуса.

«В основном работаем в Новооскольском городском округе, но проводили занятия и для прохоровских, корочанских школьников. Летом приезжали в детские лагеря в Строителе. Мы ездим всюду, куда нас приглашают», – рассказывает Михаил Иванович.

В новооскольской школе № 1 для занятий центра выделили просторный кабинет, где на манекене «Александр» отрабатывают упражнения по реанимации. Ещё здесь есть симулятор вождения автомобиля с рулём, педалями и монитором.

«На симуляторе занимаются старшеклассники, детей 5–8 лет учим вызывать службу спасения, скорую помощь, объясняем, как выходить и садиться в автобус. Теоретические занятия чередуются с практическими. Иногда выносим оборудование в спортзал и отрабатываем навыки перехода проезжей части, передвижения пешеходов, остановки на сигналы светофоров».

Преподаватели привлекают и родителей к изучению ПДД, устраивают соревнования взрос­лых и детей на знание правил.

«Если соревнуются с маленькими, то родители побеждают, а если со школьниками постарше, то оказывается, взрослые уже многого не помнят, – отмечает Михаил Иванович. – После занятий дети сами изучают правила, мы их мотивируем. Легче всего им даётся тема «Пассажиры», с правилами для пешеходов труднее. Школьники знают, что надо посмотреть по сторонам, но забывают зачем».

Фото Анастасии Писаревской

Налево, направо, налево

Пятиклассники расселись за парты, разложили пеналы с карандашами, сложили руки в ожидании, и я с ними.

«За каждый правильный ответ – приз, – сразу объявил Михаил Иванович. – Вспомним прошлую тему – «Пешеход». И первый вопрос: кто является участником дорожного движения?»

Водитель, пешеход, пассажир. Все ответили правильно.

— Как переходить дорогу? – спрашивает дальше Рудавин.

— Сначала посмотреть по сторонам, – бойко отвечает мальчонка.

— Когда дошёл до середины дороги, надо опять посмотреть направо, – кричит школьник с последней парты.

«Посмотрите налево, потом направо, снова налево, ведь пока вы отвернулись, мог­ла подъехать машина. Оцените расстояние до приближающегося транспорта, убедитесь, что все автомобили остановились, перейдите спокойно, на середине проезжей части опять посмотрите направо и завершите переход, – диктует Михаил Иванович. – Даже если загорелся зелёный сигнал светофора, не спешите – действует «правило трёх секунд», в это время машины, проскочившие на жёлтый сигнал, заканчивают движение».

Дети открыли большие оранжевые тетради с яркими картинками, записали определение пешехода, повторили алгоритм действий при переходе, подписали названия знаков, быстро определили, что мальчик, переезжающий по зебре на самокате, нарушает правила.

«А надо вести рядом с собой, как и велосипед», – с видом знатока объясняет мальчик с третьей парты.

Фото Анастасии Писаревской

Проверка на внимательность

Были и вопросы с подвохом.

«Вы, ученики пятого класса, можете выезжать на проезжую часть?» – хитро улыбаясь, спрашивает преподаватель.

Дети зашумели, но улыбку заметили и дружно ответили, что до 14 лет на проезжей части им не место. После повторения пройденного начинаем новую тему – «Пассажиры».

— А до какого возраста нужно пристёгиваться? – уже серьёзно спрашивает Рудавин.

— До 12 лет, – раздалось со всех сторон, а мальчик в рубашке навыпуск неуверенно произнёс: «Всегда» и заслужено получил приз – светоотражающий брелок.

«Но вы не зря вспомнили про 12 лет, до этого возраста нельзя ездить на переднем сиденье без специального кресла, – говорит Михаил Иванович. – Сзади дети от рождения и до семи лет должны находиться в автокреслах, а с семи до двенадцати – пристёгиваться специальным треугольником, который понижает ремень безопасности».

Преподаватель показал, как работает кресло, как правильно его подобрать и настроить. Большое впечатление на детей произвёл социальный ролик о том, что столкновение даже на скорости 50 км в час равно падению с девятого этажа.

Отвлекать водителя нельзя, и Михаил Иванович доказал это детям экспериментально. Он включил мультик, параллельно диктовал загадки про животных, а в конце поинтересовался, сколько в мультфильме автобусов. Даже я не запомнила, потому что старательно отвечала на загадки. Пришлось мультик заново пересматривать.


Что дают уроки ПДД?

Дима Арцыбашев:

«Не только пешеходы и водители должны соблюдать ПДД, у пассажиров тоже много правил: пристегнуться, выходить со стороны тротуара. Я узнал, что нельзя бежать за автобусом, если опоздал, выходить на проезжую часть навстречу автобусу. Интересное было видео о том, когда появился ремень безопасности и кто его создал. Я буду правильно использовать эти знания».

Саша Лазовский:

«Узнал, как правильно сидеть в кресле, подбирать его нужно по росту и весу. Самое опасное место – сзади посередине. Некоторые правила знал и раньше, мне мама рассказала. Я в школу езжу на автобусе, поэтому мама научила, что нельзя опираться на двери и нужно всегда пристёгиваться».

Настя Крядченко:

«Я знала, что надо уступать место пожилым и беременным, на уроке об этом напомнили. Показали, что будет с человеком, если он не пристегнётся. Это очень опасно, можно умереть. Мне понравилось занятие, особенно мультики (смеётся). Было интересно, хоть я и знала правила до этого. Родители научили меня в пять лет, что нельзя давить на окна и двери в автобусе, нажимать на кнопки, отвлекать водителя».

Лера Семёнова:

«Узнала, что ремни безопасности появились в начале XIX века. Я смотрю по сторонам и медленно перехожу дорогу, а нужно посмотреть налево, направо и опять налево и быстро перейти. Я редко ошибалась, труднее всего с пешеходным переходом. Теперь не ошибусь, буду всё делать по правилам».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×