Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 ноября 2018, 18:15
 2669

В Белгороде обсудили вопросы введения в школах второго иностранного языка

  • Новость

По новым образовательным стандартам он должен преподаваться во всех школах, но с этим возникает много проблем.

Второй иностранный язык входит в обязательные предметы для учеников 5–9-х классов. И его уже несколько лет преподают в некоторых белгородских школах.

С этого учебного года его обязаны преподавать везде. Но не во всех школах для этого достаточно учителей и учебно-методической базы. Об этом на общественном совете при департаменте образования рассказала начальник управления образовательной политики Марина Назаренко.

В сентябре департамент попросил Министерство просвещения РФ разъяснить, как решить проблему второго иностранного, если для этого не хватает кадровых, временных и финансовых ресурсов. Министерство ответило: два языка обязательны, но школа «автономна в определении объёма часов на изучение второго иностранного языка, а также их распределении по годам обучения».

«Департамент провёл мониторинг готовности образовательных организаций к внедрению второго иностранного языка. Оно запланировано во всех школах Белгорода, Белгородского, Ивнянского, Борисовского, Корочанского, Красненского, Красногвардейского районов, Губкинского, Новооскольского и Яковлевского городских округов», – рассказала Назаренко.

Дополнительно дети будут изучать немецкий, французский или испанский. Где‑то вторым станет английский (где основной иностранный язык другой). В Вейделевском, Ровеньском и Чернянском районах второй язык введут только в одной школе. В 359 школах (это 70 % от всех школ региона) новый предмет уже ввели в 5-м классе, в 89 школах – в 9-м. В одних учебных заведениях второй иностранный заменил один из предметов в расписании, в других его включили в систему внеурочных и дополнительных уроков. Ведь детей перегружать нельзя.

«Ситуация ясна, но непроста в реализации, – отметил председатель общественного совета, председатель облдумы Василий Потрясаев. – Я не вижу большой необходимости грести всех под одну гребёнку. Есть школы, где родители согласны на второй иностранный, а есть сельские школы, где недостаточно учителей и качество преподавания языка на низком уровне. Получается просто профанация введения нового предмета».

Члены общественного совета с ним согласились. У всех школ разные ресурсы, но должен быть единый подход к обучению детей. Решить кадровую проблему можно с помощью сетевого обучения и другими способами, но это займёт время, а дети должны учить язык уже сейчас.

Департамент разработал несколько вариантов преподавания предмета в разных классах, но многие родители недоумевают: зачем это делать насильно и везде, если нет условий? Поэтому Уполномоченный по правам человека в Белгородской области Александр Панин поддержал участников совета, которые считают, что новый предмет нельзя вводить так резко и повсеместно:

«Эти нововведения только на первый взгляд кажутся положительными. Но возникают вопросы: а как с нагрузкой, с другими предметами, которые надо убирать из расписания в пользу второго иностранного? А если ребёнок получит в аттестате прочерк по второму иностранному, не будут ли его права ущемлены?»

7 ноября проблемы в отрасли образования рассмотрят на координационном совете по правам человека с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Александр Панин пообещал задать ей эти вопросы.

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×