Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 сентября 2018, 10:54
 Редакция 1122

Пациент имеет право. Как защитить свои права в лечебном учреждении

Пациент имеет право. Как защитить свои права в лечебном учреждении
  • Редакция

Чтобы отстаивать свои права в поликлинике или больнице, по меньшей мере эти права надо знать.

В Конституции РФ закреплено главное наше право – на бесплатную медицинскую помощь. А неоказание помощи и оставление больного в опасности – уголовно наказуемое для врача деяние.

Если вам отказывают в помощи, напишите заявление на имя главного врача ЛПУ, отнесите жалобу в канцелярию и убедитесь, что ваше обращение зарегистрировали. 90 процентов конфликтов и спорных вопросов решается на этом уровне.

Если проблема не решилась, потребуйте, чтобы главный врач изложил свой отказ в письменном виде. Тогда у вас будет документ, с которым вы можете пойти в суд. Как свидетельствует статистика, две трети дел по обращениям граждан на некачественную медицинскую помощь решаются в пользу пациентов. Правда, есть и ложка дёгтя: размер выплат не всегда оправдывает затраченные усилия.

В частную клинику лучше обращаться в крайнем случае. Самая большая ошибка – идти туда за советом. Есть риск получить ненужные вам услуги и обследования.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×