Как не спросить совета у специалиста, удачно сочетающего теорию преподавания в автошколе с собственной практикой.
1. Не боритесь со сном во время пути. Лучше остановиться и поспать, полтора-два часа дрёмы могут спасти вам жизнь. Мы, конечно, думаем, как много мы проедем за это время, но гоните эти мысли. Если есть возможность – хорошенько выспитесь перед дорогой.
2. Если на трассе не менее трёх полос – занимайте золотую середину – среднюю полосу. Займём правую – будем встречаться с еле плетущимися машинами. На левой мчатся машины со скоростью выше 110 км, ведь на автомагистралях разрешена скорость 130. Не стоит их догонять, 90–110 км на средней полосе – это оптимальное движение.
3. Если вы боитесь слепящих фар встречных машин, учитесь не смотреть на них. Поднимайте глаза выше и глядите на дорогу, так делают дальнобойщики, спросите у любого.
4. Многие думают, что двигаться по правой стороне спокойнее, но ночью подстерегает опасность – транспорт, стоящий на обочине. Если трасса не многополосная и нет возможности занять среднюю, ориентиром должна быть разделительная полоса движения. Чтобы обезопасить себя, мы едем ближе к левому краю, увидели встречный транспорт – берите правее.
5. При обгоне учитывайте, что ночью глаза уменьшают расстояние: вам кажется, что автомобиль близко, а он едет и едет. Приближаясь к машине, которую вы хотите обогнать, мигните дальним светом фар, чтобы водитель отпустил педаль газа и не разгонялся. Опытный водитель всегда уменьшит скорость, чтобы его успели обогнать.
6. Бывают ситуации, когда на остановки и отдых просто нет времени. Тогда в салоне обязательно должна быть бутылка с холодной водой и полотенце, которое вы будете ею смачивать и протирать лицо. Очень хорошо помогают влажные салфетки, особенно если в машине есть кондиционер, их можно приложить в место обдува. Раз в полчаса протирайте ими лицо и шею. Если в машине вы не один, попросите спутника сделать массаж шейного отдела. На своём опыте утверждаю – неплохо помогает.