Идея этого хобби лежала буквально под ногами. Будущие экспонаты не нужно высматривать на специальных сайтах, списываться с другими коллекционерами, копить на них деньги. Просто, отправляясь в путь, внимательно смотри на дорогу или по обочинам. И прибавление будет.
«Это сейчас появляется всё больше литых колёс, разные удерживающие приспособления, а раньше колпаки были съёмные, терялись легко», – вспоминает Александр Анатольевич.
Выставочными стеллажами более чем для 100 блестящих деталей «экспозиции» стали хозяйские сараи, гараж и даже собачий вольер. Пёсику хайтековская нотка в дизайне его жилища не нравится – заслоняет обзор. И он разрешает размещать пластины только до определённой высоты. Остальные срывает и безжалостно грызёт.
Костяк колпачной коллекции советско-российского происхождения. И пусть икнёт в очередной раз родимый автопром, но факт налицо: даже на маленькой кочке с жигулёвского колеса колпак слетал на раз.
Вторым «помощником» в сборе коллекции стали убитые дороги.
«Раньше, пока в Курскую область к родителям доедем, пять колпаков обязательно найдём», – рассказывает коллекционер.
Особенно щедро одаривал деталями участок под Старым Осколом, на голофеевском повороте. Большегрузы разбили его тогда до такой степени, что никакие колёса не выдерживали. И вдоль дороги всегда лежало по несколько будущих аношинских экспонатов. Но теперь этот участок отремонтировали, и для собирателя он не интересен.
«В последние годы дороги у нас заметно исправили, и моя коллекция пополняется уже не так быстро, как раньше, – считает Александр Аношин. – Такая вот закономерность: чем выше технический и строительный прогресс, тем меньше новых экспонатов. И знаете, я как водитель и человек совершенно не расстроюсь, если однажды перестану находить их на дорогах. Значит, одной проблемой у нас стало меньше».